search
main
0

Однажды меня научили быть героем

​Да, это действительно так, я не шучу и не фантазирую. Меня вообще много чему научили дети, с которыми я работаю или вижусь на практике.

Все они разные, интересные и имеют ограниченные возможности здоровья, хотя я так не считаю и не очень люблю этот термин, ведь они еще могут дать нам фору в некоторых делах и чувствах. Например, кто, как не дети с ОВЗ, знают, что такое терпение, мужество, сила воли, умение прикладывать усилия и не сдаваться? Это именно то, чему следует у них поучиться. Я это знаю. По себе.Многие знакомые задают мне вопросы по поводу выбора профессии. Поначалу я не знала, как на них отвечать, а потом начала работать и все стало понятно. Дети. Именно они дали мне ответы на все возникающие недопонимания. Первый и самый популярный вопрос звучит так: «Как же ты с ними работаешь? Это ведь так психологически тяжело!» Да, именно так все и думают, может быть, и я когда-то держала эту мысль в голове, а потом на работе и на практике увидела, как эти удивительные дети с тяжелейшими сочетанными нарушениями смеются, веселятся, пытаются играть, дружить, действовать. И тут все во мне восстало, все стало ясно. Как они правы! Ведь нужно разделять страдания душевные и страдания физические. Если страдания физические – это данность, мы их испытываем, то страдания душевные зависят только от нас, мы сами себе их выбираем! Например, если ребенок упал и разбил колено, ему больно, он плачет, это понятно, но при мысли о том, что ты не сможешь ходить, испытывать боль совершенно не обязательно. Именно так эти дети и думают, именно так они и действуют. А теперь и я благодаря им живу с этой мыслью и с легкостью отвечаю на столь частый вопрос.Потом у меня спрашивают: «Чему ты их можешь научить? Ведь у них такая тяжелая интеллектуальная недостаточность». Да ничему! Ничему нельзя научить любого ребенка, даже самого смышленого, если не прикладывать усилий, если не верить в то, что однажды он сможет. Именно такую мысль высказал мне замечательный мальчик, которому так непросто было учиться говорить. Столько занятий, столько времени было отведено постановке звуков! Результаты были просто минимальными. Педагоги решили, что пора ему отдохнуть, все равно ничего не получится. А малыш, приблизительно зная, когда с ним должны заниматься, без приглашения вошел в кабинет и сел. А потом заявил, что отдыхать ему не хочется, а вот научиться говорить – очень хочется. Работа возобновилась с новыми силами и новыми чувствами, а это привело к потрясающему результату! Так чему там детей с ОВЗ нельзя научить?Самый неприятный вопрос звучит приблизительно так: «Как с ними можно работать? Ведь они другие, с болезнями. Тебе не страшно?» Совсем недавно нас направили на практику в детский дом для детей-инвалидов. Детишек там было немного, все с различными сочетанными нарушениями. Выделялся один мальчик: он был чуть самостоятельнее, умел разговаривать, многим интересовался. Но все это он демонстрировал только во благо другим детям: часто старался им помочь, ко всем проявлял дружеские чувства, пытался их приободрить, обнять, поцеловать. Он их не боялся, хотя понимал, что они действительно чуть серьезнее больны. А он должен? А я должна? Почему? Болезни – это часть этих детей. Мы не должны относиться к ним иначе только из-за их состояния. Или что получается, мы можем любить только здоровых детей? Но ведь никто не может избежать за всю свою жизнь каких-либо соматических нарушений. Я это знаю. По себе.Все эти чувства, мысли, которые передали мне дети, особенно помогают радоваться жизни именно сейчас, ведь месяц назад на пешеходном переходе меня сбила машина. Да, тяжелые травмы отделили меня на долгое время от учебы, работы и других «прелестей» жизни, но, воспользовавшись всеми удивительными уроками жизни от детей с ОВЗ, я насыщаю ее совершенно иным, не менее приятным смыслом!Мальчишка из моей дошкольной группы изображал из себя супергероя Бэтмена. До определенного момента мне это было непонятно, я совершенно не приветствовала его затею. Один раз мы пошли с этим ребенком на прививку. Почти все остальные ребята во время этой процедуры плакали и боялись. Этот малыш на вопросы «Больно? Страшно?» во время прививки, сжав зубы и вытирая свободной рукой слезы, ответил коротко: «Нет!» Я уже давно не ребенок и не помню, ходил Бэтмен в детский сад или нет, но знаю точно, что его воспитатели очень бы им гордились!Вот и я сейчас, проходя через все болезненные этапы лечения и реабилитации, на вопросы «Больно? Страшно?», сжав зубы, отвечаю коротко: «Нет!», ведь однажды меня научили быть героем!Евгения БОЛОТНИКОВА, воспитатель детей дошкольного возраста  школы №1101, СП №3

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте