Хотелось бы поднять вопрос об одном из аспектов медицинского обслуживания в школах. Одна медсестра «полагается» образовательному учреждению с количеством учащихся от 600 человек. У нас в лицее-интернате 300 учащихся. Поэтому закрепленная за нами медсестра получает заработную плату всего за полставки. На мой взгляд, это несправедливо, потому что не учитывается наш тип и вид учреждения.
Лицей – это общеобразовательная школа-интернат, в которой круглосуточно находятся 86 учеников, приехавших к нам на обучение из разных районов Новгородской области. Дети не могут болеть по графику – с 9.00 до 12.00, например! Если что-то случится после 12, вечером, ночью или рано утром, можно, конечно, вызвать «скорую помощь», но все-таки лучше, если первую медицинскую помощь может оказать свой медицинский работник. Круглосуточное нахождение детей в интернате обязывает медицинского работника проводить еженедельные, ежемесячные, а порой и ежедневные медицинские осмотры. У нас в лицее-интернате 300 учеников, но обучение начинается с 8-го класса, поэтому всегда набирается по 3-4 девятых, десятых и одиннадцатых класса. Для восьми десятков выпускников, в частности, проходят медосмотры по графику. А в других школах иногда бывает всего по 20-25 выпускников. Понятно, что там и нагрузка на медсестру меньше при проведении подобных осмотров. Но в таких учебных заведениях за счет учеников начальной школы общее число детей больше 600 человек, и медсестры в отличие от нашего медработника получают полные ставки. Медработник школы обязан следить за санитарно-эпидемиологической обстановкой в интернате, за выполнением гигиенических требований, и прежде всего за состоянием здоровья детей. Система организации обязательного шестиразового, полностью сбалансированного качественного питания детей с круглосуточным пребыванием в учреждении требует постоянного контроля, и это тоже возлагается на плечи медсестры. Я считаю, что, безусловно, при организации медицинского обслуживания в школе необходимо учитывать тип образовательного учреждения. А если рассматривать эту проблему еще шире – я убеждена, что в любом образовательном учреждении медработник должен находиться до тех пор, пока из ее здания не вышел последний ребенок. Наталья ФЕДОРОВА, директор лицея-интерната, Великий Новгород
Комментарии