Дмитрий Лихачев сказал: «Образованность и интеллектуальное развитие – это как раз суть, естественное состояние человека». Непрерывный процесс профессионального самоопределения, обучения – это поиск себя как специалиста.
Выбор профессии – дело нелегкое. Когда тебе 16 лет и ты находишься на пороге новой, взрослой студенческой жизни, бывает трудно понять, в каком направлении двигаться.
«Достаточно ли компетенций для успешной карьеры я получу, поступив в колледж? Смогу ли реализовать себя в выбранной специальности? Получится ли охватить все интересующие меня сферы?» Наверное, каждый абитуриент задается этими вопросами перед поступлением в колледж. Как правило, сомнения рассеиваются после первого года обучения, студент окончательно убеждается в своем выборе. Однако случается так, что он понимает: «Хочу еще!» После производственных практик, встреч с работодателями или во время особенно интересных лекций ребята ловят себя на мысли о том, что желают расширить сферу своих навыков, чтобы стать действительно многофункциональными специалистами. Так, они приходят в Центр профессиональных квалификаций, чтобы получить вторые профессии.
Студенты, которые учатся в отделении «Котловка» на парикмахеров, могут дополнительно освоить профессию визажиста или мастера маникюра. Ребята, обучающиеся в отделении «Севастопольское», могут там же получить профессию слесаря по ремонту автомобилей. И такие примеры есть в каждом из шести отделений комплекса.
Вторая профессия может дополнить первую, основную, или открыть перед ребенком абсолютно новую дорогу. Ведь, если поступил на слесаря, а душа внезапно требует стать логистом или визажистом, не стоит этому сопротивляться. Но что это даст? Это даст выбор. Не только траектории развития, но и выбор для углубления знаний, выбор компаний и вакансий, выбор дела своей жизни. Уже на втором курсе, получив начальные знания и представления по своей специальности, ребята могут начать формировать уникальные компетенции и становиться многофункциональными специалистами, которые сегодня (при многочисленных оптимизациях производств) так востребованы.
В настоящее время в учебные программы профессий, входящих в Топ-50, уже включены блоки дополняющих специальностей. При этом, чтобы быть высококвалифицированным профессионалом, занимающимся, например, технологиями производства пластических масс и эластомеров, необходимо знать инженерную графику и особенности фрезерных работ. Эти навыки возможно «набрать» как раз в рамках получения второй профессии.
Центр профессиональных квалификаций комплекса «Юго-Запад» не просто дает теоретическую базу, но и помогает с трудоустройством. Есть ли способ лучше понять, что выбрать, чем пойти и попробовать себя в деле? Более десяти партнеров-производств ждут студентов, которые сделали выбор в пользу новых знаний и умений и обладают не просто профессиональными компетенциями, но мотивацией к развитию, росту и стремлением узнать новое.
Вторые профессии – это выбор в пользу свободного будущего. Школа предпринимательства, веб-дизайн, системное администрирование – это лишь несколько направлений, которые станут отличным подспорьем для будущих программистов, графических дизайнеров, специалистов по радиоаппаратостроению.
Наши студенты уверены: путь развития бесконечен, интересен и легок, если знаешь, куда идти!
Ольга ЗАХАРОВА, преподаватель образовательного комплекса «Юго-Запад»
Комментарии