В текущем учебном году при проведении итогового изложения используют тексты из открытого банка, который будут постепенно пополнять.
Банк включает более 300 текстов, распределенных по трем разделам: «Нравственные ценности», «Мир природы» и «Страницы истории». Ознакомиться с разделами и самими текстами можно на сайте ФИПИ в разделе «Итоговое сочинение».
Итоговое изложение, аналогично итоговому сочинению, выступает непременным условиям для допуска к ГИА. Изложение пишут 11-классники в первую среду декабря. Работу могут писать как школьники 11 (12) классов, так и экстерны с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды. Ее также вправе выполнить учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также те, кто учится в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Помимо этого, изложение адресовано ребятам, обучающимся дома или в санаториях по состоянию здоровья.
Тексты для изложений поместили в открытый банк, чтобы учащимся было легче готовиться к работе. Доступ к банку в текущем году открывается не позднее начала ноября. В нем специалисты собрали тексты, созданные с 2014 по 2022 годы российскими авторами.
В разделе «Нравственные ценности» представлены тексты о добре, любви, счастье, правде, милосердии, дружбе и творчестве. Здесь поставлены вопросы, касающиеся духовных ценностей, нравственного выбора и межличностных отношений.
Раздел «Мир природы» содержит тексты, описывающие красоту мира, рассказывающие об общении животных и человека. Они побуждают читателя поразмышлять об экологических проблемах, о тех уроках, которые природа дает человечеству.
«События истории» – в этом разделе даны фрагменты из биографии выдающихся личностей, которые внесли весомый вклад в развитие культуры, науки, техники. Здесь также представлены тексты, которые напоминают о значимых исторических событиях России, о подвигах ее народа.
Объем каждого текста для изложения составляет не более 300–380 слов. Каждый завершен по смыслу, в повествовании использован ярко выраженный сюжет. Здесь нет монологов и диалогов, могут быть лишь несколько реплик. Все тексты понятны учащимся с ОВЗ – написаны в привычном стиле, содержат минимальное количество слов со значением звука, а также с переносным значением. Тексты носят воспитательный характер.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало также о критериях оценивания написанных изложений.
Комментарии