search
main
0

Один в поле не воин. Учимся и работаем коллективно

​Сегодня каждая школа Москвы – точка входа в единую столичную образовательную систему – единую школу большого города, где, как отмечает глава московского Департамента образования Исаак Калина, «…каждый ребенок должен иметь возможность развивать свои способности, таланты и быть успешным членом нашего городского сообщества».

Чтобы решить эту и другие задачи, каждой образовательной организации необходимо создать из педагогического коллектива школьную команду, каждый член которой готов стать мотиватором, навигатором, коммуникатором и экспертом в образовательных возможностях не только своей школы, но и города в целом.Как создать такую команду? Как выстроить действительно эффективную систему профессионального развития педагогического коллектива, где каждый педагог может выбрать свою индивидуальную траекторию профессионального роста, но при этом вносить свой вклад в синергетический эффект, проявляющийся в растущих образовательных результатах учеников?В Московском центре развития кадрового потенциала образования успешно реализуется форма повышения квалификации педагогов – «Педагогический абонемент», – позволяющая на междисциплинарной основе формировать именно ту школьную команду, о которой мы говорили выше.«Педагогический абонемент» известен многим образовательным организациям города. Его может приобрести один человек, а может и группа лиц – коллектив школы. И уже более 70 образовательных организаций успешно воспользовались этой формой повышения квалификации, а некоторые даже взяли себе за правило проводить несколько учебных занятий для своих педагогов каждый месяц. Ведь база данных учебных мероприятий пополняется актуальными новыми темами ежеквартально, а сделать заказ можно по принципу модульного и самостоятельного выбора форм и тем учебных занятий, составления индивидуального расписания и гибкого формирования групп обучения.Важно, что «Педагогический абонемент» позволяет сформировать согласованные подходы к решению как стандартных, так и нестандартных педагогических задач, а также сохранить единый стиль работы, свойственный конкретной школе. Например, руководители образовательных организаций могут заказать для педагогов учебные занятия по таким темам, как «Развитие взаимодействия педагога с родителями в системе образования города Москвы» и «ЕГЭ без стресса: психологическая поддержка старшеклассников и их родителей в период подготовки и сдачи ЕГЭ». А затем совместно обсудить, какую выработать стратегию и тактику общения с родителями учеников, которые больше детей волнуются о сдаче ЕГЭ, как их успокоить, как правильно подойти к оценке жизненных перспектив школьника.Важно, что «Педагогический абонемент» может предложить не только отдельные учебные занятия, но и комплексное обучение по конкретной тематике. Например, проектная и исследовательская деятельность наших учеников давно стала неотъемлемой частью образовательного процесса в каждой образовательной организации Москвы. Как организовать единое обучение всех педагогов комплекса, посвященное этой проблематике? Давайте это попробуем сделать практически:1. Начинаем с проектной мастерской «Организация проектной и исследовательской деятельности в школе на основе междисциплинарного подхода (от дошкольника – к выпускнику)».2. Продолжаем все вместе осваивать основополагающие аспекты проектной и исследовательской деятельности на семинаре «Экспертно-дидактическая оценка и консультационное сопровождение учебного проектирования на разных уровнях образования: дошкольное, начальное, основное».3. Все вместе обсуждаем общие вопросы на практикуме «От замысла до защиты – исследовательский проект как средство формирования и развития проектного мышления и метапредметных умений».4. Строим индивидуальные траектории развития наших учителей. Педагоги дошкольного образования изучают, как подготовить самых маленьких к проектной деятельности на занятии «Организация познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».Преподаватели средней школы повышают свою квалификацию на занятиях по теме «Технология проектной деятельности в основной школе».Для педагогов, имеющих опыт и проекты учеников, которые хотелось бы представить за стенами образовательной организации, выбираем тренинг «Представление школьных исследовательских и проектных работ на Московском городском конкурсе».«Педагогический абонемент» постоянно развивается во многом благодаря запросам самих педагогических коллективов, которые, видя и понимая перспективные направления развития московского образования, формулируют проблематику, по которой они хотели бы учиться. А МЦРКПО готов им в этом помочь!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте