– Мой любимый урок – информатика, потому что наша учительница веселая и мы с ней играем, – говорит первоклассник Егор. – Информатика? – Паша, ученик седьмого класса, морщит лоб. – Она, конечно, нужна. Но компьютер и интернет мне больше всего требуются для подготовки рефератов…
Сегодня в общеобразовательных школах Читинской области – 3347 компьютеров, условия для проведения уроков информатики созданы в 287 школах (это чуть больше половины от общего их числа), в среднем на каждый компьютер – 47 школьников.
Кабинеты информатики оснащены по-разному: почти во всех кроме компьютеров и необходимой мебели есть принтеры, во многих – сканеры, в 75 школах – мультимедиапроекторы. В некоторых, чаще сельских, школах азы компьютерной грамотности и информационных технологий изучают только старшеклассники. Уроки информатики включены в расписания уроков начальных классов пока только в 43 процентах из более пяти сотен школ области.
Самая большая проблема – обеспечить компьютерной техникой, оснастить кабинеты, подготовить или переквалифицировать учителей информатики, а также «найти ставки» для них в малокомплектных сельских и начальных школах, в которых учатся порой меньше пятидесяти ребятишек.
По словам заместителя председателя областного комитета общего профессионального образования науки и молодежной политики Александра Сажина, «еще 600 компьютеров, из расчета по три на каждую школу, требуется для полного оснащения общеобразовательных учреждений области».
– Работа по обеспечению забайкальских школ компьютерной техникой велась за счет средств областной целевой программы «Развитие образования на 2002-2005 годы» в сотрудничестве с Министерством образования и науки страны. В эти дни договор на участие Читинской области в новой программе «Дети России», также направленной на оснащение компьютерной техникой общеобразовательных школ, находится на согласовании в министерстве, – объясняет Александр Анатольевич.
Стать участником очередной правительственной программы для Читинской области очень важно. Работа по приобретению современных электронных версий учебников, пособий, обучающих и игровых программ должна быть системной и постоянной. Однако изучение информатики и информационных технологий призвано не только дать ученикам определенные навыки пользования компьютером и объяснить возможности техники нового поколения: на занятиях дети должны научиться работать с информацией, нужной для освоения разных школьных дисциплин. И детям, и их учителям хотелось бы участвовать в Федеральных телекоммуникационных проектах по дистанционному обучению. Отсюда еще одна современная проблема – доступ школьников и педагогов к интернету. Сейчас он открыт лишь для 76 школ области.
Чита
Комментарии