1 марта 2011 года заканчивается прием работ на VI конкурс для классных руководителей «Мудрая сова». Наше состязание заочное, но учителя, которые в нем участвуют, вовсе не считают его сухим, формальным, «бумажным». Однажды наша конкурсантка из Ростова-на-Дону Лариса Боброва прислала в редакцию такое замечательное стихотворение о буднях классного руководителя, в котором себя узнает, наверное, любой педагог.
Что это? Будильник? Школьный звонок?
Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.
Где я? Стены… Пол… Потолок…
Кот… Тишина… и… кофе хочется!
А в голове сплошь стандарты и блоки,
Фразы: «Не учит!», «Исписана стенка!».
Значит, мне снова снились уроки
И, конечно же, Стас Клименко!
Двигаюсь в сторону кухни. Извне
Мысль закралась весьма подозрительная:
А ведь я уже и во сне
Работаю классным руководителем!
Прочь гоню ее. Завтрак семье
Соорудить пытаюсь на скорую руку,
Снова давая клятву себе,
Что завтра займусь покупкой продуктов!
За столом говорю невпопад –
Формы обдумываю, задачи, цели,
Оборудование, формат…
Господи! КРУ на этой неделе!
Всех целую уже на бегу:
Надо срочно проверить журналы!
Слышу вслед на «пока!» «угу!»
И теряюсь в толпе квартала.
Школа встречает дымком сигарет,
Спрятанных ловко в манжеты рубашек,
Визгом веселым детей разных лет,
Сонно-усталыми взглядами старших.
В классе паренье свободное тел,
Глобус разбит, стенд в углу изувечен,
Кто-то Толстого «подкрасить» успел,
Чувствую: выговор мне обеспечен!
Дружное «здрасьте!», потом – тишина,
Мы в облаках оседающей пыли…
День обещает сложиться сполна!
«Доброе утро! Ну, что вы застыли?»
И виноватые пряча глаза
(как же мне эта картина знакома!)
Ангелы-дети, всей школы гроза,
Быстро следы заметают погрома.
Вместе расставили все по местам,
Дети – в учебники носом, я – в планы.
Все, как обычно. «А знаете, там
Хочет вас видеть мама Оксаны!»
Кратко собрания прошлого суть
Ей излагаю, минуты считая:
Мне бы еще на журналы взглянуть,
Только, похоже, не успеваю!
Мама ж, с утра закусив удила,
Требует сделать отличницей дочку,
Аргументируя тем, что сама
Лишь на отлично училась. И точка!
Как избавление слышу звонок,
И, обещая вернуться позднее
К теме пятерок, спешу на урок.
С мыслями нужно собраться быстрее!
Все шесть уроков и пять перемен –
Круговорот лиц, идей и событий…
В бешеном ритме бесчисленных смен
Взлетов, падений, ошибок, открытий.
Даже с шестого урока звонком
День не окончен. Бегу на собрание:
Всех собирает директор. Потом
Факультатив у меня в расписании.
В класс забегаю на пару минут,
Чтоб убедиться, что стены на месте.
В полном составе меня уже ждут:
«Вы не забыли? В театр идем вместе!»
Нет, не забыла. Встречаемся в пять,
Перед фонтаном у главного входа.
(Что ж, в магазин не успею опять,
Снова семью оставляю голодной!).
В учительской, слушая длинную речь
О новых подходах в образовании,
Пыталась по звукам из окон засечь:
Курят мои ли у школьного здания?
…Мчалась к театру, не чувствуя ног,
Прямо из школы, с сумкой тетрадей,
Когда прозвучал театральный звонок,
Рухнула в мягкое кресло, не глядя!
…Что это? Будильник? Школьный звонок?
Дети… Сцена… и… спать очень хочется!
Лариса Боброва, учитель технологии, заместитель директора специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида № 38 Ростова-на-Дону, участница, победитель конкурсов «Сто друзей», для классных руководителей «Мудрая сова».
…
Комментарии