search
main
0

Один день из жизни классного руководителя. Творчество участников наших методических конкурсов

1 марта 2011 года заканчивается прием работ на VI конкурс для классных руководителей «Мудрая сова». Наше состязание заочное, но учителя, которые в нем участвуют, вовсе не считают его сухим, формальным, «бумажным». Однажды наша конкурсантка из Ростова-на-Дону Лариса Боброва прислала в редакцию такое замечательное стихотворение о буднях классного руководителя, в котором себя узнает, наверное, любой педагог.

Что это? Будильник? Школьный звонок?

Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.

Где я? Стены… Пол… Потолок…

Кот… Тишина… и… кофе хочется!

А в голове сплошь стандарты и блоки,

Фразы: «Не учит!», «Исписана стенка!».

Значит, мне снова снились уроки

И, конечно же, Стас Клименко!

Двигаюсь в сторону кухни. Извне

Мысль закралась весьма подозрительная:

А ведь я уже и во сне

Работаю классным руководителем!

Прочь гоню ее. Завтрак семье

Соорудить пытаюсь на скорую руку,

Снова давая клятву себе,

Что завтра займусь покупкой продуктов!

За столом говорю невпопад –

Формы обдумываю, задачи, цели,

Оборудование, формат…

Господи!  КРУ на этой неделе!

Всех целую уже на бегу:

Надо срочно проверить журналы!

Слышу вслед на «пока!» «угу!»

И теряюсь в толпе квартала.

Школа встречает дымком сигарет,

Спрятанных ловко в манжеты рубашек,

Визгом веселым детей разных лет,

Сонно-усталыми взглядами старших.

В классе паренье свободное тел,

Глобус разбит, стенд в углу изувечен,

Кто-то Толстого «подкрасить» успел,

Чувствую: выговор мне обеспечен!

Дружное «здрасьте!», потом – тишина,

Мы в облаках оседающей пыли…

День обещает сложиться сполна!

«Доброе утро! Ну, что вы застыли?»

И виноватые пряча глаза

(как же мне эта картина знакома!)

Ангелы-дети, всей школы гроза,

Быстро следы заметают погрома.

Вместе расставили все по местам,

Дети – в учебники носом, я – в планы.

Все, как обычно. «А знаете, там

Хочет вас  видеть мама Оксаны!»

Кратко собрания прошлого суть

Ей излагаю, минуты считая:

Мне бы еще на журналы взглянуть,

Только, похоже, не успеваю!

Мама ж, с утра закусив удила,

Требует сделать отличницей дочку,

Аргументируя тем, что сама

Лишь на отлично училась. И точка!

Как избавление слышу звонок,

И, обещая вернуться позднее

К теме пятерок, спешу на урок.

С мыслями нужно собраться быстрее!

Все шесть уроков и пять перемен –

Круговорот лиц, идей и событий…

В бешеном ритме бесчисленных смен

Взлетов, падений, ошибок, открытий.

Даже с шестого урока звонком

День не окончен. Бегу на собрание:

Всех собирает директор. Потом

Факультатив  у меня в расписании.

В класс забегаю на пару минут,

Чтоб убедиться, что стены на месте.

В полном составе меня уже ждут:

«Вы не забыли? В театр идем вместе!»

Нет, не забыла. Встречаемся в пять,

Перед фонтаном у главного входа.

(Что ж, в магазин не успею опять,

Снова семью оставляю голодной!).

В учительской, слушая длинную речь

О новых подходах в образовании,

Пыталась по звукам из окон засечь:

Курят мои ли у школьного здания?

…Мчалась к театру, не чувствуя ног,

Прямо из школы, с сумкой тетрадей,

Когда прозвучал театральный звонок,

Рухнула в мягкое кресло, не глядя!

…Что это? Будильник? Школьный звонок?

Дети… Сцена… и… спать очень хочется!

Лариса Боброва, учитель технологии, заместитель директора специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  IV вида № 38 Ростова-на-Дону, участница, победитель конкурсов «Сто друзей», для классных руководителей «Мудрая сова».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте