search
main
0

Одаренные дети – будущее Северо-Запада

​Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар, социальная реальность или выдумка? И как относиться к таким детям? В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, а также к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей. Это связано прежде всего с потребностью общества в неординарной, креативной личности.

В Северо-Западном учебном округе накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми. В течение многих лет одаренность учащихся выявлялась и оценивалась через участие детей на олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах различного уровня, выставках, конференциях, что способствовало развитию их интеллектуальных, творческих и физических способностей.Работа с одаренными детьми стала одним из приоритетных направлений целевой программы «Дети России», Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 годы. В связи с этим в нынешнем учебном году для реализации основных направлений в окружном методическом центре Северо-Западного окружного управления образования создано структурное подразделение по работе с одаренными детьми, цель работы которого – выявление и адресная поддержка одаренных и мотивированных детей округа.Окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада», который в этом учебном году проходил в 13-й раз, – один из основных способов выявления одаренных детей. За эти годы сформировалась детско-взрослая общность заинтересованных людей. Ведь наш конкурс – шанс для молодых, активных и талантливых ребят проявить себя, представить свою точку зрения на глобальные, научные и повседневные проблемы, которые существуют в нашем обществе и затрагивают все слои общества. За время проведения конкурса вырос профессиональный потенциал педагогических кадров, обеспечивающих организацию проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях. Важно, что интерес к проектной и исследовательской деятельности растет с каждым годом, это еще раз доказывает, что такая деятельность – мощное средство привлечения в науку способной и талантливой молодежи, популяризации научных знаний, а для учителей – стимул к новым творческим поискам.Необходимо отметить некоторые изменения, которые произошли в конкурсе в этом году. Впервые защита работ в номинации «Лидер» во всех секциях проходила на базе 12 высших учебных заведений Москвы. В качестве экспертов и членов жюри работали ученые, сотрудники вузов (МГПИ, МПГУ, МГПУ, МГТУ им. Косыгина, МИОО, МИЭМ), представители общественных организаций, властных структур, работники учреждений, находящихся на территории округа (экологические центры «Серебряный бор» и «Ноосфера», МЧС). Все сотрудники вузов и других структур отмечали интересные, глубокие, содержательные работы наших учащихся, задавали различные вопросы, отмечали грамотные и «взрослые» ответы наших конкурсантов. Практику проведения защиты работ в номинации «Лидер» в вузах Москвы мы обязательно продолжим и в следующем году.В нынешнем году значительно выросло число участников по сравнению с прошлым годом по всем номинациям:• «Светлячок» – на 41 работу;• «Совята» – на 129 работ;• «Искатели» – на 20 работ;• «Лидер» – на 13 работ.Победители получали ценные подарки, грамоты, дипломы. Лучшие работы по итогам конкурса размещаются в сборнике, где представлены не только достижения учащихся, но и советы и рекомендации педагогов-новаторов, а также подробное описание конкурса.Важно отметить, что с каждым годом увеличивается количество конкурсных работ, которые занимают достойное место не только на окружном конкурсе «Будущее Северо-Запада», но и на городском, российском и даже международном уровне. Учащиеся округа приняли участие в 62 городских, 46 российских и 41 международной конференции. Особенно нужно отметить работы учащихся, принявших участие во Всероссийской конференции «Шаг в будущее»: среди победителей в абсолютном первенстве Марина Булдовская (школа №1874, 11-й класс) и Роман Ириоглов (школа №1517, 6-й класс). Тематика их работ затрагивает проблемы фундаментальной математики и защиты окружающей среды. Среди победителей форума учащиеся школ №№1515, 1517, 1519, 1622.Во Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского работа учащихся гимназии №1517 Владимира Хохлова и Максима Боровкова стала лауреатом конкурса и трижды номинировалась как «Лучший доклад», «Лучшая работа по мнению комиссии» и «Самая активная работа на секции».Участие наших детей в конкурсных мероприятиях дает им возможность проявить в наибольшей мере свой творческий потенциал на разных уровнях и в разных направлениях.В Северо-Западном округе уверенно развивается и олимпиадное движение. Ежегодно увеличивается число участников, победителей и призеров окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2009-2010 учебном году участников было 6182, победителей и призеров – 1331 (21,5%), в этом году 8393 были участниками, победителями и призерами – 1859 (учитывая только 7-11-е классы). В городском этапе олимпиады в прошлом году было 5 победителей и 102 призера, в этом учебном году – 5 победителей и 110 призеров.Победителей и призеров подготовили учителя школ №№1189 (26 учащихся), 1944 (13), 1519 (10), 1286 (7), 1517 (5), 1522 (5). На городском этапе Всероссийской олимпиады победителями стали Фещенко Илья (10-й класс, школа №1189 – математика, Татьяна Капустина (9-й класс) – школа №1538) – ОБЖ, Евгений Латыпов (10-й класс, «Школа здоровья» №1058) – право, Ксения Борисова (10-й класс, «Школа здоровья» №1058) – русский язык, Сергей Поздняков (9-й класс, школа №1189) – физика. Школа №1189 имени И.В.Курчатова входит в число десяти учреждений города – лидеров по итогам олимпиад.В Северо-Западном учебном округе сложилась целостная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию в учебно-познавательной деятельности. Работа с детьми начинается в школе с учителя. Деятельность педагогических коллективов во всех образовательных учреждениях округа направлена на развитие интеллектуально-познавательных способностей учащихся через различные формы и методы организации ее как на уроках, так и во внеурочное время, ведь каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. От интеллектуального потенциала наших детей зависит будущее страны, и основная цель работы с одаренными детьми – содействие по их превращению в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса поступательного развития человеческой цивилизации.Олеся ЭЛАШВИЛИ, руководитель структурного подразделения по поддержке талантливых детей ОМЦ СЗОУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте