search
main
0

Оценки за поведение в школе: мнение россиян выясняют опросом

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проводит опрос, чтобы выяснить, стоит ли вводить в школе оценки за поведение.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в своем телеграм-канале разместил опрос, который поможет выяснить мнение россиян о том, надо ли вводить в школах оценки за поведение. На выбор респондентов предложено несколько вариантов ответа. Из более чем 5,6 тыс. ответивших 51% выбрали вариант «Да, с вычетом 1-2 баллов из результата ЕГЭ или отчислением из школы для злостных хулиганов». О том, что оценки за поведение «нужны, но лишь в виде справочной информации для родителей», сказали 30%. Еще 18% считают, что оценки за поведение не нужны, «школа должна оценивать только знания». При этом 2% отметили, что им «все равно».

В социальной сети ВК по итогам опроса первые два ответа набрали 42% и около 40% голосов соответственно, участниками голосования выступили 292 респондента. О том, что школа должна оценивать лишь знания учащихся, высказались 17% проголосовавших.

Памятные фото участников заседания рабочей группы СПЧ по вопросам образования

Член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода напомнила об итогах опроса, согласно которым более 65% учителей сталкиваются с хамством, срывом уроков, агрессией, порчей имущества, оскорблениями со стороны школьников. Примерно такое же число случаев нелицеприятного поведения наблюдается и со стороны родителей. Около половины педагогов уверены, что существующих правовых механизмов для их защиты недостаточно.

«Мы провели много встреч с директорами, учителями, родителями, обсуждая, как можно снизить риски возникновения таких ситуаций. Одна из инициатив – ввести оценку за поведение. Положительное поведение нужно поощрять, эта система в школах настроена и работает хорошо. Но если проявляется необузданное неуправляемое хулиганство в поведении (а поведение и поступки – это результат воспитания), надо давать возможность ставить неудовлетворительную оценку, выставление которой может иметь негативные последствия, как воспитательная, профилактическая мера и инструмент педагогического воздействия, а также «звоночек» для всех», – написала Екатерина Сморода на своей странице в социальной сети.

При этом стоит учитывать, что все дети разные – со своим темпераментом, желаниями, взглядами. В основном, все дисциплинированные и уважительно относящиеся к окружающим людям. Однако иногда единичные случаи могут сделать жизнь и обучение невыносимыми для остальных. Поэтому детский омбудсмен просит желающих высказаться в опросе на тему введения оценок за поведение в школе.

Памятные фото участников заседания рабочей группы СПЧ по вопросам образования

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о расширенном заседании рабочей группы СПЧ по вопросам образования в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Среди обсуждаемых экспертами тем был также вопрос о целесообразности выставления школьникам оценок за поведение. В качестве представителей образовательной отрасли и экспертного сообщества на заседании присутствовали главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин и президент Общероссийской организации лидеров образования «Учитель года», редактор-журналист сетевого издания «Учительская газета» Ирина Димова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте