В школе №2087 «Открытие» созданы все условия для реализации школьниками своих амбиций и вызовов путем привлечения их к участию в различных конкурсах. Одним из самых любимых стал итоговый традиционный ежегодный конкурс «Мечтай! Открывай! Действуй», который проводится в форме конференции.
Эта конференция охватывает все возрастные группы учащихся, которые разбиты на три категории, и проходит в течение трех дней. Все конкурсные выступления распределены согласно плану по разным классам, где есть модератор и экспертное жюри из числа профильных учителей. В итоге работы конференции выявляются победители, призеры и участники, все награждаются в торжественной обстановке почетными грамотами. Наиболее значимые работы рекомендуются к участию от школы на отборочных городских и окружных конкурсах, таких как «Юные техники и изобретатели», «Салют Победы», «МГК», «Курчатовский проект», «Инженеры будущего», «Школа будущего» и др.
Уровень представляемых на школьную конференцию работ достаточно высок, их тематика охватывает весь спектр научных направлений, как технических, так и гуманитарных. Так, например, ученица 5‑го «С» класса Софья свой проект «Заимствование английских слов в русском языке» полностью докладывала и защищала на английском языке. А проект ребят из 10‑го «А» класса Аргена, Даниила и Анны «Перспективная модель управления СЦБ на микропроцессорах на железной дороге», ставший победителем на городском конкурсе «Инженеры будущего», на школьной конференции получил только статус участника. Посетивший школьную конференцию эксперт городского конкурса «Инженеры будущего», кандидат технических наук, доцент кафедры «Вычислительные системы, сети и информационная безопасность» Российского университета транспорта Р.М.Нигай сказал, что отдельные работы школьной конференции не только не уступают прошедшим на городскую площадку проектам, но и на порядок их сильнее.
Каждый школьник, участвуя в конференции, помимо решения задач укрепления своих знаний по предметам имеет возможность показать себя перед своими товарищами не только по классу, но и в школе и на городских площадках.
Придавая большое значение конкурсной деятельности в школе, мы стараемся делиться своим опытом на всероссийском пространстве. Так, нами в соавторстве с заместителем директора Светланой Михайловной Тарасовой подготовлена и опубликована статья в журнале «Среднее профессиональное образование» №5 за 2021 год на тему конкурсов и их значения для школьников. Ознакомиться со статьей можно в том числе и на сайте журнала.
Александра ВОРОНОВА, директор школы №2087 «Открытие»
Комментарий
Арген КАДРАЛИЕВ, ученик 10‑го инженерного класса школы №2087 «Открытие»:
– Профессия, которую я для себя выбрал, – инженер. Благодаря мастерству замечательных учителей, которые с 9‑го класса смогли вовлечь меня в удивительный мир информатики, математики и физики, я понял, что инженер – это профессия будущего.
С детства я люблю технику, но то, как можно работать с оборудованием, разрабатывать интересный проект, я даже и не мог представить, пока не окунулся в проектную жизнь в школе. В апреле прошлого года свой проект я попробовал презентовать на школьном конкурсе проектных и исследовательских работ «Мечтай! Открывай! Действуй!». Конкурс принес море позитивных эмоций, было интересно услышать от жюри вопросы профессионального характера, которые в дальнейшем помогли мне в работе над улучшением проекта. После поступления в инженерный класс, который есть в моей любимой школе, мне удалось продемонстрировать усовершенствованный проект на открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», где моя работа стала победителем. Такой результат меня, безусловно, радует и открывает новые перспективы в научной и исследовательской деятельности.
В наше время инженерия включает в себя огромное количество видов и направлений. Инженерная специальность имеет свои нюансы, которые определяются областью действия. Преимущество инженерных профессий представлено высоким спросом на грамотных специалистов, карьерным ростом, солидным денежным вознаграждением, возможностью воплотить замысел в реальность.
В то же время получение данной профессии сопряжено со сложностью обучения, что соответствует высоким стандартам технического образования. На сегодняшний день я уже задумываюсь над выбором профессиональной траектории и прикладываю больше усилий, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в институт. Когда у меня появляется свободное время, я посвящаю его подготовке к экзаменам, изучению всех нюансов своей будущей профессии.
Школа – мой второй дом, и это я могу сказать с большой уверенностью. Проекты, внеурочная деятельность, курсы по выбору, подготовка к экзаменам, мастер-классы, дополнительные кружки, спортивные секции, технический английский язык – все это помогает мне получить знания, чтобы достигнуть высоких результатов, к которым я стремлюсь.
Я буду добиваться поставленной цели и сделаю все, чтобы добиться успеха! Уверен, очень важно получить профессию, которая приходится по душе. Ведь дело, которое нравится, будет доставлять удовольствие тебе и приносить пользу людям.
Комментарии