search
main
0

Оценка качества обученности учащихся в системе внутришкольного управления общеобразовательного учреждения

Елена ОРЛОВА, директор школы №26: – Наша школа работает в инновационном режиме не первый год, и нам действительно важно знать, как обучены наши учащиеся, ведь это важнейший индикатор успешности наших инноваций. А значит, очень важна возможность объективной оценки обученности учащихся, а через это – оценки эффективности работы учителей.

Два года назад мы в инициативном порядке начали пробовать в школе систему «Умная школа», и в этой системе – такой инструмент, как электронный журнал. Конечно, это дало администрации школы возможность получать намного больше информации о ходе образовательного процесса, и самое главное – в электронной форме. Такую информацию можно обрабатывать и представлять в том виде, который наиболее удобен для группового обсуждения, подготовки и принятия управленческих решений.

В начале нынешнего учебного года у нас появилась возможность интересного развития в направлении сбора первичной информации: мы получили от благотворительного фонда «Вольное дело» в рамках программы фонда «Компьютер для школьника» 200 малых сетевых компьютеров. К сожалению, по некоторым причинам фонд прекратил финансирование программы в нашей школе, но мы продолжаем работу и начали формирование мобильных компьютерных классов, опробование их использования в учебном процессе.

Одним из применений этих компьютерных классов становится текущий контроль обученности учащихся.

Если обычно контрольная работа проводится после изучения темы, то, когда перед каждым учащимся стоит ноутбук, учитель может на протяжении одного урока провести две-три контрольные процедуры, результаты через школьную локальную сеть можно занести в электронный журнал и потом использовать, в том числе в системе оценки качества, внедряемой в ЮЗАО.

Таким образом, возникает перспектива естественной интеграции системы внутришкольного управления в систему муниципального управления образованием, во все вышестоящие системы, передачи данных в эти системы и обеспечения их прямого доступа к внутришкольной информации.

Что касается самой школы, то она получает возможность в полной мере реализовать основополагающий принцип управления, формулируемый как «определение отклонения от заданных параметров и воздействие на объект управления с целью приведения его в заданное состояние».

При этом система внутришкольного управления получает возможность использовать объективную информацию о том, как протекает образовательный процесс.

Эту возможность дают контрольные процедуры, при которых:

– снижается влияние субъективного фактора и самоуправства отдельных учителей, у школы появляются единые требования по предмету;

– учитель лишается возможности обманывать администрацию, родителей и самого себя, система оценки качества учитывает не только моментальную оценку, но и предысторию – через потенциальный результат;

– новая система не требует коренной ломки, а легко встраивается в привычные для любой школы процедуры;

– открываются широкие возможности для использования ИКТ: мобильные компьютерные классы, беспроводной доступ, локальная школьная сеть – все это работает в полной мере и облегчает все этапы обработки;

– родители получают доступ (можно даже из дома – через Интернет) к повседневным результатам. Каждую оценку можно обсуждать и оспаривать, что делает для учителей невыгодным и даже невозможным иметь «любимчиков» и «изгоев»;

– накопление и использование индивидуальных данных по каждому из учащихся за все 11 лет обучения открывает педагогические и управленческие возможности, которые мы только начинаем осваивать. Здесь нас ждет широкое поле для исследований и инноваций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте