search
main
0

Оцените логику. Коммуникативная компетенция и таксономия Блума

Формируя коммуникативную компетенцию, необходимо воспитывать коммуникативно активную личность, способную обеспечить адекватное межкультурное общение, диалог культур.

Обозначим структуру коммуникативной компетенции:

Лингвистическая компетенция – знание лексики, грамматики и фонетики языка и умение использовать их в языковом контексте устно и письменно.

Социолингвистическая компетенция – способность использовать и преобразовать языковые формы, исходя из ситуации общения.

Социокультурная компетенция – знание национально-культурных особенностей стран изучаемого иностранного языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Дискурсивная компетенция – способность пользоваться нормами речи для построения собственного высказывания, логичного по форме и содержанию.

Стратегическая компетенция – способность отбирать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения разных коммуникативных задач.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, я обнаружила противоречие между традиционным подходом к обучению иностранному языку, дефицитом часов, выделяемых базисным учебным планом на изучение иностранного языка, и современными требованиями к уровню подготовки учащихся. Я пришла к выводу, что для реализации поставленных целей необходимо внести изменения в структуру урока, методические подходы к организации образовательного процесса.

На мой взгляд, формировать коммуникативную компетенцию помогает таксономия Б. Блума. Согласно теории Б. Блума, существуют шесть уровней познания. Успешность достижения конечного педагогического результата зависит от успешности усвоения учеником каждого этапа-уровня.

(См. таблицу).

Теперь, формируя компоненты коммуникативной компетенции, я выстраиваю задания согласно таксономии Б. Блума, что позволяет мне заложить глубокие знания, сформировать умение осознанно выстраивать свою речь.

Ольга ГАУН, учитель немецкого языка воркутинской гимназии №3, учитель года Республики Коми-2003

Таблица классификации заданий, содержащая описание целей в области познания

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте