search
main
0

Оценить и поддержать. Специалисты без работы не сидят

Оценка состояния информатизации в школах Пряжинского района проводилась с помощью анкет информатизации, как предложенных НФПК и Министерством образования Республики Карелия в рамках программы РЕОИС, так и разработанных собственными силами специалистов Межшкольного методического центра.

Поначалу школы ориентировались преимущественно на количественные и технологические показатели: оснащение средствами ИКТ, количество компьютеров на одного ученика, подключение к Интернету, число педагогов, прошедших подготовку по ИКТ и так далее. При этом комплексная оценка развития процесса информатизации образовательных учреждений, которая наряду с техническим оснащением и подготовкой педагогов учитывала бы изменения в организации учебного процесса, появление новых методов учебной работы, накапливающиеся внутренние изменения в образовательном пространстве школы, практически не проводилась.

Только с появлением инструмента «Анкета информатизации образовательного учреждения», разработанного в рамках проекта ИСО, началась работа по такой комплексной оценке школ.

Это нашло отражение в программах информатизации образовательных учреждений, которые сейчас активно создаются или пересматриваются. Теперь в этих документах есть конкретные задачи, прослежены изменения в состоянии информатизации и выстроены своеобразные модели образовательного информационного пространства школы. В таких моделях учитываются история информатизации школы и ее особенности.

Поддержка информатизации школ района осуществляется по нескольким направлениям:

1) Информационная поддержка. Информация о проекте ИСО, услугах ММЦ, проводимых им мероприятиях, ресурсах медиатеки, конкурсах педагогических инициатив и так далее распространяется в виде сообщений на различных семинарах, организуемых отделом образования или школами, а также на мероприятиях, которые проводятся самим ММЦ, в виде информационных листков, печатных публикаций в СМИ, буклетов и бюллетеней. Также используются возможности электронной почты.

2) Методическая поддержка включает в себя методические семинары, консультации в соответствии с техническими заданиями проекта, работу со школьными командами по оценке состояния информатизации в ОУ и созданию программ информатизации. Для обучения молодых специалистов раз в четверть проводится Клуб молодого педагога. Среди рассматриваемых на заседаниях тем – вопросы использования ИКТ в образовательном процессе.

3) Техническая поддержка осуществляется не только через консультации на расстоянии – наши специалисты выезжают в образовательные учреждения района, чтобы на месте оказать помощь: создать локальную сеть, подключить новую технику, установить программное обеспечение.

4) Поддержка ресурсами сети РКЦ-ММЦ. Активно используется такой ресурс ММЦ, как мобильный класс. С его помощью наши специалисты проводят выездные мероприятия в учреждениях района – консультации, плановые образовательные мероприятия (мастер-классы, семинары по УМК), мероприятия самих школ, на которые нас приглашают для методического и технического сопровождения (педсоветы, заседания МО, фестивали, семинары, родительские собрания, уроки и внеклассные мероприятия). Пряжинский ММЦ за один месяц проводит до 4-5 подобных выездов.

Благодаря поддержке центра выросло количество педагогов, использующих новые технологии в образовательном процессе. А с помощью дистанционного обучения ИКТ-ресурсы стали гораздо доступнее для детей, которые все шире применяют проектные методы в учебной и внеклассной работе.

Ольга ГУСЕВА, руководитель ММЦ Пряжинского района, поселок Пряжа, Республика Карелия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте