Продолжение. Начало в №12, 17, 21, 25, 34, 39, 43
Занятие по учебнику, и ничего более – это, конечно, отнюдь не подходящий вариант англоязычного времяпрепровождения с детьми 3-5 лет. Даже мальчикам и девочкам, обучающимся в начальной школе, трудно бывает высидеть целый урок длиной в 40-45 минут. Что и говорить о моих чудесных малышах?Приемлемая для них среда – бесконечное познание нового, познание, полное удивления и восторга. Именно этого эффекта я пытаюсь добиться, готовясь к своим занятиям, а затем и проводя их в аудитории. Поэтому порой к песням с танцами, лото или домино добавляются совсем нестандартные подходы – например, лепка из пластилина или изготовление самолетиков из деревянных прищепок. На этом и хотела бы остановиться.Самое выполнимое в аудиторной обстановке из «удивительного» – лепка из пластилина. Все, что нужно, – взять с собой эту чудо-массу разных цветов или попросить родителей принести по коробке каждому из маленьких учеников. Задача несложная: по-английски рассказать и показать ребятам, скажем, сказку «Колобок», а затем, разумеется, тоже на иностранном языке, предложить самим вылепить главного героя. Налицо одни плюсы: во-первых, задание для мальчишек и девчонок интересное, во-вторых, быстро и элементарно осуществимое (скатать шарик смогут все, даже те, кто не силен в лепке, а глазки, носик и ротик приделать поможете вы). И в-третьих, радость для учителя – дети узнают и практикуют новые слова: «пластилин» (plasticine / modelling clay / playdough) и «лепить» (model / shape), шарик (ball) и катать (roll), а также уйму других, в особенности глаголов вроде «разминать» (press / squash), «разравнивать» (smooth / flatten) и прочих.Однажды я принесла на урок несколько (количество, равное числу учеников) стареньких деревянных прищепок и деревянных палочек от мороженого «эскимо», из которых мы соорудили каждому по аэроплану. Ясное дело, без клея ПВА, подходящего для дерева, не обошлись. Палочки стали крыльями, а прищепка – основанием летательного аппарата. Какой была радость моих дошколят, получивших сделанный почти самостоятельно самолетик! Тут же спели песню о том, как летит наш «plane», выучив и «летательные» звуки: whoosh-whoosh-whoosh!Всем известную и горячо детьми любимую песню «The wheels on the bus go round and round…» , видео- и аудиоверсии которой выложены и в Интернете, как-то украсил на моем уроке «настоящий» автобус, сделанный своими руками. Из чего? Из пустой картонной коробочки из-под кефира, четырех пластиковых крышек, к примеру, от йогурта, служащих колесами и надетых на длинные деревянные «шпажки»-оси, вертящиеся внутри чуть более коротких трубочек для сока, которые я наклеила на нижнюю часть самого автобуса. Ап! – автобус готов. Конечно, не все действия с вырезанием и приклеиванием я делала на глазах у детей, а лишь окончание «конструирования». Зато они помогли мне «по-английски» раскрасить автобус и обклеить его цветной бумагой. Каждый подержал новое транспортное средство, попробовал, как оно ездит, а по окончании занятия попросил маму сделать дома такое же.Да, «очумелые» ручки способны на все, да и «рецептов»-инструкций таких поделок можно найти на просторах Интернета великое множество. Главное – суметь поразить маленького слушателя, а через восторг и удивление заразить желанием учить иностранный язык.Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж
Комментарии