Данная игровая программа рассчитана на учеников среднего звена. Мероприятие может проводиться для большой аудитории.
Действующие лица (ведущие): Незнайка и Пачкуля Пестренький.
На сцене с испачканным глобусом в руках сидит Пачкуля. Появляется Незнайка.
Н.: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Наконец-то я вернулся с Луны на родную Землю. Только почему меня никто не встречает?
П.: Летают тут всякие, а их встречай!
Н.: Это кто там ворчит? А, это ты, Пачкуля. Ну конечно, как всегда, не умытый. А руки-то, руки! Весь мячик испачкал.
П.: Сам ты мячик – это наша Земля.
Н.: А чего это она такая грязная? Ты зачем Землю грязными руками хватаешь? (Отбирает глобус). Ничего себе – это кто ж тебя так замарал?
П.: Не я, честное слово, не я. Я вот сам сижу и плачу, что ж нам теперь делать, как на такой грязной планете жить?
Н.: Да не реви ты, что-нибудь придумаем. Вдвоем, пожалуй, здесь не справиться.
П.: Так давай попросим кого-нибудь нам помочь. Например, ребят.
Н.: Давай. Они нам точно не откажут. Спасти планету могут только ваши знания и умения. После каждого правильно выполненного задания кусочек планеты будет очищен.
Н.: Пачкуля, тебе бы умыться.
П.: Чем? Сам видишь, чистой воды совсем не осталось.
Н.: Ну что ж, ради тебя постараемся и очистим воду. Я буду задавать вопросы, а если вы правильно ответите, то спасете все воды Земли.
* Какое хим. вещество наиболее часто используется для дезинфекции водопроводной воды? (Хлор)
* Какой самый эффективный способ обеззараживания воды? (Кипячение)
* Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)
* Самая длинная река в мире? (Нил)
* Какое море пересыхает из-за деятельности человека? (Аральское)
* По какому животному можно определить чистоту рек и озер? (Рак, Беззубка).
Н.: Ну все очистили, давай умывайся. (Пачкуля умывается).
П.: А что мы теперь будем очищать?
Н.: Теперь будем очищать лес. Ребята, назовите мне ваши ассоциации со словом “лес”. Чем больше их будет, тем большую территорию мы очистим.
П.: Смотри-ка, Незнайка, какое грязное место.
Н.: Ничего, сейчас и его очистим. Это пустыня. Хотелось бы узнать, какие животные здесь живут.
(Дети, которые желают ответить, выходят на сцену и становятся участниками конкурса “Зоологический балет” – кто какое животное назвал, тот под музыку изображает его).
П.: Незнайка, а вот эти маленькие пятна так и останутся?
Н.: Ну что ты, мы и их тоже уберем. Ребята, помогите.
* Каковы источники загрязненния воздуха?
* Какое насекомое чаще всего переносит микробы на своих лапках? (Муха)
* Какие болезни вызывает загрязненный воздух?
* Какие растения лучше всего очищают воздух от пыли и газов? (Сирень, тополь, клен)
* Как называется процесс поглощения углекислого газа на солнечном свету и выделение кислорода растениями? (Фотосинтез)
* Как называется газообразная оболочка земли? (Атмосфера)
* Какие предприятия в нашем городе очень сильно загрязняют атмосферу?
Н.: Ура, теперь наша планета чистая!
П.: Теперь так будет всегда?
Н.: Будет, если ребята научатся беречь природу и никогда не забудут, как ужасна ЧЕРНАЯ ПЛАНЕТА.
П.: А я обещаю всегда умываться.
(Поют песню “Как прекрасен этот мир”, автор С.Р.Хазеев).
Комментарии