search
main
0

Очередные вампиры и параллельные миры

Новинки сериальной индустрии

Начало года радует поклонников остросюжетных сериалов. На многих онлайн-площадках появились свежие проекты разных жанров, которые заслуживают зрительского внимания. Среди них «Карамора» – дебют Данилы Козловского в многосерийном производстве, представленный в кинотеатре START.RU, и «Бег улиток» Стаса Иванова – сюрприз киноманам от платформы KION.

Для Данилы КОЗЛОВСКОГО «Карамора» – дебют в многосерийном производстве.
Фото с сайта kinofilmpro.ru

«Карамора» обещает мистику, декаданс и альтернативную историю. Переносит в Российскую империю начала XX века. Там, в Санкт-Петербурге, подаваемом зрителю под стинпанковским флером, действует группа анархистов под предводительством Петра Каразина, в революционных кругах более известного как Карамора (Данила Козловский). Со своими людьми он врывается в дома капиталистов, в банки, конторы. «Телеграфируйте во все уголки империи! Мы, анархисты России, требуем немедленного освобождения всех политических заключенных, отмену воинской повинности, роспуска третьего отделения, созыва Учредительного собрания. Пусть народ сам вершит свою судьбу!» – заявляет он в здании захваченного телеграфа, размахивая пистолетом. В горожан, однако же, не стреляет, бойцам своим тоже запрещает беспредельничать. В особняках буржуа позволяет себе опустошить сейфы хозяев (благое дело требует финансов), однако подчистую не грабит, требует, чтобы владельцы заводов, газет и пароходов раскрывали кубышки для справедливого расчета с гнущим на них спину рабочим классом.

Этакий русский Робин Гуд, у которого есть своя Мэриан – юная красавица Алина (Дарья Балабанова), бывшая телеграфистка, очарованная как самим Петром, так и идеями свободы, всеобщего равенства и социальной справедливости.

В один из дней Карамора теряет всех – и боевых товарищей, и возлюбленную. Прямо на его глазах утонченный, декадентского вида вампир (Филипп Янковский) разрывает анархистов на куски. Самому Петру удается спастись.

«Кто отдал приказ о ликвидации моей группы? Мерзкая тварь сожрала их!» – нападает герой – на кого бы вы думали? – на полицмейстера Симонова (Игорь Черневич). Таким образом, подтверждаются слова одного из людей Караморы, бойца по кличке Брем (Никита Кукушкин), незадолго до гибели обвинившего предводителя в двойной игре. «Бросьте, 3‑е отделение не в курсе, приказа не отдавали, – отмахивается Симонов. – Вы отличный провокатор, создали боевую группу, полиция довольна. Зачем мне вас топить?»

Несколько утоплен, точнее, озадачен зритель, который должен быстро сориентироваться в своем отношении к главному герою. Пассионарий, несущий простым людям свет, и в то же время двойной агент, шестерка полиции? Наверное, это неспроста, но кто даст точный ответ?

Более-менее ситуация ясна тем, кто знаком с рассказом Максима Горького «Карамора», в котором центральный персонаж не имеет четкого нравственного стержня и, не осознавая своей сути, способен и на подвиг, и на измену идеалам. Все ли читали рассказ, а из читавших многие ли помнят? Подозреваю, что большинству придется разгадывать героя собственными силами. На момент, когда были выложены два эпизода, Петр выглядит человеком, который при видимости служения двум хозяевам на самом деле по-настоящему работает только на себя, защищает свои ценности. Придя к выводу, что вампиры присутствуют во всех правящих династиях Европы, он решает бросить им вызов. Соратников негусто – встреченный в Амстердаме русский анархист Ткачев (Артур Ваха) да представитель английской прессы Артур (Один Ланд Байрон), однако трое – это не один.

Идейная линия усиливается продолжающейся любовной: дело в том, что Алина не погибла. Тот самый монстр, уничтоживший группу Караморы, проникся жалостью к прелестной девушке и обратил ее в вампира. Узнав, что она стала чудовищем, героиня сначала пытается покончить с собой и успокаивается лишь после беседы с вампиром Свечниковым (Андрей Смоляков), уверяющим: мы полезные создания, соблюдаем общественный договор с властями и помогаем государству. Она пока не знает, что Петр жив (он тоже считает ее погибшей). Встреча, конечно же, состоится, и любопытно, к чему нас приведет фантазия автора сценария Александра Фомина, что будет в финальном эпизоде, который появится на платформе в начале марта.

«Бег улиток» – это уже про наши дни. Здесь мистика иного характера. Главная героиня Марина (Дарья Урсуляк), руководитель кризисного центра для подростков, после перенесенного инсульта испытывает провалы в памяти. Иногда стираются события дня, порой – года. Она спрашивает то у мужа (Валерий Панков), то у друга Макса (Кирилл Жандаров), что случилось с Полиной, поступившей в центр незадолго до ее болезни. Мужчины терпеливо и осторожно объясняют, что девочка сбежала, а потом была найдена мертвой. Героиня чувствует какой-то подвох, в кошмарах мелькает истина, но как вытащить ее на поверхность? Параллельно мы наблюдаем за жизнью криминальной журналистки, которая вроде бы не Марина, однако носит то же имя и обладает практически той же внешностью, что и первая женщина. И у нее тоже случаются провалы в памяти…

Этот проект привлекает неоднозначностью, нелинейностью сюжета. С самого начала взята солидная планка, и будет хорошо, если уровень останется таким же и впоследствии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте