В мае в Госдуму главой Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и председателем Комитета по образованию Вячеславом Никоновым был внесен проект закона о единой линейке учебников по русскому языку, литературе, истории и математике. В ответ на это на сайте Минобрнауки РФ появилось заявление Общественного совета, в котором говорится, что законопроект о единой линейке школьных учебников может привести «к катастрофическим для системы образования последствиям». В совете подчеркнули, что введение так называемого базового содержания в структуру стандартов как механизма контроля и надзора приведет к еще более «мелочной, детальной и бессмысленной» регламентации работы учителей, а также ограничению числа учебников, «сделает невозможным обучение детей с разными потребностями». При этом в ответ на заявление Общественного совета при Минобрнауки РФ Ирина Яровая подчеркнула, что законопроект «предусматривает свободу использования учителем учебных пособий, материалов и иных средств обучения, обеспечивая тем самым свободу научного творчества и преподавания, а также возможность дать дополнительные знания для углубленного изучения предмета одаренными детьми». «Наличие при этом базовых учебников гарантирует «золотой стандарт» качественного образования для всех детей, не позволяя его понижать», – сказала депутат. Мы решили узнать, что думают по этому поводу учителя из разных регионов России.
Линейки утверждаются без участия практикующих педагогов
Хотелось бы вариативности
Нет смысла создавать еще что-то
Учителя никто не заменит
Новое не всегда означает хорошее
От редакции
Комментарии