search
main
0

Обзор писем. Себя найти куда трудней

«Доверяю редакции горькие мысли, которые родились не спонтанно, а в результате долгих раздумий». Пожалуй, многие авторы могли начать письма так же, как и наша постоянная читательница Людмила Шеянова из Ярославской области. Небольшая передышка в начале нового года позволила учителям немного отвлечься от школьных будней и задуматься над другими не менее важными вопросами.

Ульяна Бледнова из Барнаула делится своим верным способом переживать трудные моменты. «Где-то мне встретилась фраза, что «можно греться о мысль». Вот я и греюсь», – пишет она. А мысль проста. Учительская профессия отнимает много времени, сил у человека, но и многое дает. Прежде всего она дарит «роскошь человеческого общения».

Ведь счастье внутри каждого из нас, считает Ульяна Сергеевна. «Когда тебе придется туго, найдешь и сто рублей, и друга. Себя найти куда трудней, чем друга или сто рублей». Очень кстати вспомнились нашей читательнице эти замечательные строки Арсения Тарковского.

Иван Галиновский и Вера Инышева из Белоруссии нашу газету читают не один десяток лет. И, как они пишут, всегда находят в ней темы, затрагивающие их душу. В январском письме наши взыскательные читатели из города Быхова, откликаясь на публикации, предлагают «УГ» почаще обращаться к вопросам сохранения нравственных устоев в обществе, о важной роли учителя. Не забывайте про учительские кадры, советуют наши постоянные авторы.

А мы и не забываем. Учитель Фуад Пафов из Карачаево-Черкесии в своем письме делает горький вывод. Скоро он может стать единственным представителем сильного пола в школе. В Хабезе, Бавуко, Псаучадахе и других селениях все руководство школ давно состоит из женщин, констатирует автор письма. Молодые учителя вообще не задерживаются в школе. Образованные мужчины уходят на работу в милицию, суд, прокуратуру. Оказывается, ловить преступников, судить их, сажать доходнее, чем учить.

Да и на строительство, ремонт зданий милиции, суда и прокуратуры всегда находятся деньги, и немалые. А на школы их нет.

Татьяна Иванова из города Чебоксары считает, что учителя во многом сами виноваты в своих бедах.

– В советское время учитель являлся образцом и примером для окружающих, профессия учителя была почетной, его труд оценивался соответственно, – замечает Иванова. – А ныне профессия учителя стала рабской. И что же? Учителя с этим покорно согласились. Иначе как объяснить тот факт, что все бюджетники Чувашии не поддержали в октябре прошлого года всероссийскую акцию протеста. Боялись, видимо, что их заметят среди митингующих, лишат высоких званий заслуженных учителей? Все надеются на то, что власть их не обидит, не обойдет.

При всей категоричности суждений автор письма в чем-то права. Сегодня нам нужно иначе строить диалог с властью. Свои права надо уметь отстаивать, конечно же, в рамках правового поля. Ясно, что это требует немалых сил, порой выходит «себе дороже». Но иначе никак нельзя. Живем-то в эпоху реформ, перемен.

Утрата профессионализма на всех уровнях – одна из самых ощутимых потерь нашего времени.

Приведу всего один пример из писем. В одном из районов новый глава администрации из бывших военных назначил начальником управления образования «своего человека». Пока далекий от образования новоиспеченный руководитель набирался опыта, в редакцию почти каждый месяц летели письма от обиженных, оскорбленных, уволенных педагогов. Добились своего. Теперь образованием руководит другой человек. Но непрофессионализм горе-руководителя запомнился всем. И теперь я довольно часто свои звонки по письмам и разговоры с руководителями образования предваряю вопросом: «Каков ваш педагогический стаж?» (Почти что знаменитое: «А кем вы были до 1917 года?»)

Жить в эпоху перемен – большое испытание. Для каждого из нас.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте