search
main
0

Обзор писем

Но каждое письмо, пришедшее в Министерство образования РФ, не остается без внимания

В Министерство образования за первый квартал этого года поступило 1711 писем. (В прошлом году за этот период – 1623 письма). С какими просьбами обращаются в наше родное министерство? “Мне 93 года, – молит, к примеру, дедок, – работал в пединституте, окажите материальную помощь”. Можно, конечно, отмахнуться, мол, вам тут не собес. Но в Управлении делами Министерства образования существует железное правило: любому письму, любой просьбе – пристальное внимание.

Конечно, чаще всего в министерство обращаются учителя школ (за первые три месяца) – 501 человек).

Педагоги требуют уделять больше внимания социально-экономическим проблемам, которые влияют на материальное благополучие и моральное самочувствие работников народного образования и их семей. А с чем чаще всего обращаются в министерство депутаты? За истекший квартал поступило 70 обращений депутатов Государственной Думы и Совета Федерации РФ и 48 запросов депутатов местных органов законодательной власти. На первом месте, конечно же, стоят вопросы финансирования системы образования. Это погашение задолженности по зарплате, финансирование учреждений народного образования. На них приходится 54 обращения депутатов. Вторая значительная группа депутатских запросов касается материально-бытового обеспечения учреждений народного образования, выплаты компенсаций, обеспечения коммунальными услугами, оплаты труда работников народного образования. (Это всяческие надбавки за стаж работы, классное руководство и прочее). На эти вопросы приходится 33 запроса депутатов. Так что народных избранников нельзя упрекнуть в том, что они не знают истинного положения дел в образовании. У педагогов в регионах и у депутатов Госдумы и местных органов законодательной власти одни заботы. Но как помогают депутаты нашим педагогам?

С далекой Камчатки шлет свой запрос депутат Елизовской районной думы Е.Поперенко. Он обращается в министерство с настоятельной просьбой, чтобы оно оказало помощь старейшей учительнице Добровольской в завозе дров для отопления жилища. Но неужели непонятно, что не могут из Москвы снарядить извозчика и завезти дрова сельской учительнице. Невольно вспоминаешь некрасовскую бабушку Ненилу, которой приказчик не мог найти леса для избенки. Что он ей отвечал, знает каждый школьник. С тех пор миновало немало лет. Но жива еще традиция ждать “барина”, который откуда-то приедет и всем распорядится. Не поверю, что районный депутат не в силах добиться, чтобы обеспечили учителя топливом. Но он считает, что через Москву это сделать удобнее. Никакой важный мандат не прибавит человеку авторитета и власти, если он ничего не хочет делать. Проще ведь послать бумагу в столицу, и пусть там разбираются.

Есть в Куйтунском районе Иркутской области замечательный учебно-воспитательный комплекс “Каразей”. У него сто гектаров земли, на них четыре теплицы, 60 парников, пасека… За счет прибыли от хозяйственной деятельности ведется строительство гаражей, столовой, здания магазина, гончарного цеха и прочих объектов. Замечательный опыт у этого мини-совхоза. Как такому хозяйству обойтись без комбайна? Вот и обратились его руководители к своему депутату А.Турусину с просьбой помочь в приобретении нужной техники. Анатолий Афанасьевич тут же эту просьбу адресовал в Москву, Министерству образования. Будто владеет оно комбайновым заводом. Конечно, работникам министерства заботы руководителей этого уникального хозяйства близки и понятны. Но приходится отвечать депутату привычное, что средства из федерального бюджета на укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учебных заведений министерству не выделяются, и оно при всем желании никак не может оказать помощь УВК в приобретении комбайна.

Кстати, на каждом ответе на депутатский запрос стоят подписи четырех-пяти ответственных лиц Министерства образования. Отношение к таким запросам – самое внимательное, можно сказать, трепетное. Впрочем, это касается всех писем. Напомню, что из всей почты на депутатские запросы в I квартале приходится 118, а за весь прошлый год эта цифра составила 189 обращений. Как говорил известный деятель, процесс пошел. Активность народных избранников резко возросла. Конечно, на то они и избраны, чтобы отстаивать интересы своего электората. Вот и радеют наши избранники изо всех сил. Депутат Государственной Думы Г.Садчиков направляет бумагу в министерство, чтобы выделило оно Рыбинскому полиграфическому колледжу компьютерную технику. Только невдомек депутату и его помощникам, что никакого отношения этот техникум к Министерству образования не имеет. Находится он в подчинении Госкомитета по печати. Выяснить это лучше было бы заранее, предварительно. Как это делают, к примеру, чиновники из Управления делами президента и Аппарата правительства. К их звонкам, уточняющим, относится ли вопрос к компетенции данного министерства, уже привыкли.

Однако это еще цветочки. Ведь может человек ошибиться, даже депутат. Головоломку всем недавно задал депутат Законодательного собрания Ростовской области Ю.Гусев. Его запрос стоит, думаю, включить в учебники для обращающихся в госучреждения, если таковые когда-нибудь появятся. Сей депутатский запрос следует процитировать дословно. “В связи с многочисленными обращениями моих избирателей, – пишет депутат, – не получивших при акционировании своих предприятий акций и понесших в связи с этим материальный и моральный ущерб, прошу сообщить, существует ли в Российской Федерации общество тех, кто не получил акций на производстве. Если такое общество или организация есть, прошу сообщить мне юридический адрес и телефон”. Все это изложено на бланке, в углу которого красуется строгая надпись: “В соответствии с областным законом “О статусе депутата Законодательного собрания Ростовской области” ответ на депутатский запрос предоставляется в течение 14 дней”.

Вы догадались, что хотел выяснить этот депутат? И при чем здесь наше родное министерство? Трудно угадать ход мыслей сего избранника народа. Очень уж он похож на Ваньку Жукова, который писал “на деревню дедушке”. Но то, правда, был несмышленыш.

На многие мысли наводит чтение депутатских запросов. Пусть читатели, они же избиратели, подумают на досуге сами над приведенными “перлами”. А в заключение скажу: ветерану, который обращался в министерство за материальной помощью, помогли. Позвонили ректору вуза, тот откликнулся. Поистине кто хочет делать добро, тот находит возможность. А кто не хочет…

Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте