На днях в Интернете промелькнула любопытная информация: вполне возможно, что в скором будущем профориентацию детей можно будет проводить на основе… отпечатков их пальцев! Инициатором затеи является Союз молодых мам России, отдельные представительницы которого, начитавшись статей про метод выявления жизненных приоритетов по папиллярному узору, решили во что бы то ни стало воплотить в жизнь это ноу-хау.
Идею активно поддержали в Российской ассоциации дактилоскопии и дерматоглифики. По словам президента этой организации, ученого, изобретателя и предпринимателя Александра Зубарева, опечатки пальцев не меняются в течение всей жизни. К тому же наблюдается четкая взаимосвязь между формой папиллярных узоров и характером человека, его способностями и предрасположенностями. А это, как ни крути, имеет самое прямое отношение к выбору жизненного пути – к профориентации!Слов нет, если такие закономерности действительно имеют место быть и это научно доказанный факт, можно только порадоваться, как повезло педагогам: вместо долгих и унылых классных часов и лекций о выборе профессии достаточно снять отпечатки, изучить их (или всего лишь распознать с помощью какой-нибудь компьютерной программы) – и сразу все становится ясно: этому показан творческий умственный труд, тому – однообразный физический.Предложенный профориентационный подход тем интересен, что находится на стыке вполне серьезных наук и весьма популярных в народе веяний, например, классической хиромантии, ибо она уже очень давно обратила внимание не только на петли, дуги и завитки на пальцах, но и на многое другое. А потому идею можно вполне развить, «растянув» ее не только на учеников. Посмотрел директор школы на ладонь соискателя, увидел, что у того линия сердца очень невыразительная, и не взял его на работу. Ибо сердце учителя – это его главный рабочий орган. С другой стороны, если у самого директора линия головы прерывистая, с разветвлениями, это уже вопрос к его вышестоящему руководителю: как вы допустили такого человека на столь ответственный пост?!А ведь есть же еще и такая наука, как хирогномия! По форме пальцев и кистей рук можно моментально определить, кто сидит перед нами: натура тонкая и впечатлительная или толстокожий мужлан, лентяй или труженик, интеллектуал или наоборот. Вспомните, ведь сам Вольтер говорил, что ему достаточно увидеть всего лишь большой палец на руке, чтобы дать вполне определенную характеристику его обладателю (у самого философа-вольнодумца, кстати, ногтевая фаланга была необычайно длинной). И если существуют исторически выверенные и описанные весьма уважаемыми людьми корреляции, то почему мы до сих пор их упорно игнорируем?Но это еще не все! Даром разве величайшие умы прошлых лет тратили силы и время на выявление причинно-следственных связей между внешностью человека, формой его носа, черепа, глаз, губ и всего прочего? Да, речь идет о физиогномике, френологии и прочих достижениях прогресса. Ведь, казалось бы, уже и ежу понятно: мощный подбородок не зря называют волевым, полные губы – признак чувственности, узкие – жестокости, оттопыренные уши – музыкальности, а выпуклый посередине лоб свидетельствует о наличии большого ума. Неужели после этого непонятно, кому чем следует заниматься в дальнейшем?Я даже не беру в расчет классические варианты, например, астрологию. Хотя чего проще: в самом начале года ознакомиться со списком учащихся, выяснить, кто когда родился, и после этого сделать вывод, кому что «показано», исходя из его знака зодиака. Сюда же отнесем и нумерологию, которая наглядно демонстрирует взаимосвязь цифр, входящих в дату рождения человека, с особенностями его натуры, определяющими судьбу. А это ведь также имеет прямое отношение к профессии.Далеко не глупые люди доказали и то, что имя, отчество, фамилия и даже кличка человека имеют для него судьбоносное значение. То есть попросту влияют на него, определяя поведение, пристрастия, сексуальность, верность и прочее, прочее. Посмотрели в список, увидели Елену – и можете с большой вероятностью предсказать ей успехи на поприще переводчика или психолога, предостерегая от карьеры педагога, ибо для него у девочки слишком неустойчивая нервная система. Есть в классе Дима – знайте, что он на первое место будет ставить дружбу, а не личную выгоду, и всегда помогать своим друзьям, что весьма важно в политике, но чревато проблемами в бизнесе. По крайней мере, так утверждают исследователи имен, ссылаясь на доступную им статистику.Хотите больше? Тогда вспомните про иридодиагностику. Посмотрел в глаза, проанализировал рисунок радужины, выяснил, в каком секторе какие затемнения – и сразу становится понятно состояние того или иного органа. А значит, чем ученик может заниматься в перспективе и что ему противопоказано.Не нравится иридодиагностика – приглашаю исследовать ауру человека, то бишь кирлиановское свечение его органов в электромагнитном поле. Тем более что органы эти, оказывается, по-разному светятся в зависимости не только от физического состояния человека, но и от настроения, даже когда мы об этом не подозреваем. Между прочим, абсолютно научный факт!Наконец, можно просто узнать, какая у ребенка группа крови, и на основе этой информации сделать вполне определенные выводы. Оказывается, люди с первой группой крови стремятся быть лидерами, они амбициозны, ревнивы, суетливы. Те, у кого вторая группа, предпочитают, наоборот, спокойствие, гармонию и порядок, они упрямы и консервативны. И так далее, и тому подобное. По-моему, тут тоже ясно, кто имеет больше шансов стать управляющим, а кто – обслуживающим персоналом.В общем, дело за малым – осталось обобщить всю эту информацию по всем научным или псевдонаучным областям, создать единую методику и направить ее Министерству образования и науки на рассмотрение с предложением внедрить во все школы страны как можно скорее, не тратя времени на какие-то там эксперименты. Глядишь, профориентационная работа у нас сразу и наладится. Особенно если, плюс ко всему, добавить в методику такой революционный метод, как гадание на картах таро. Чтобы каждый ученик знал, какая дорога его ждет…
Комментарии