search
main
0

Обучение по основным предметам должно быть бесплатным

​Владимир Путин провел совещание, посвященное итогам прошедшего учебного года.

Главная цель, которую мы ставили в рамках региональных проектов по модернизации общего образования, – это прежде всего рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату. За три года только из федерального бюджета на региональные проекты выделены 120 миллиардов рублей, в федеральном бюджете 2012 года предусмотрены еще 40 миллиардов рублей. За два с лишним года почти 190 тысяч учителей и руководителей школ повысили свою квалификацию, в школьные библиотеки поступили 63 миллиона учебников, отремонтированы помещения 34 тысяч школ по всей стране, около 20 тысяч школ оснастили учебные классы новым оборудованием. В то же время общая картина с оснащением и благоустройством многих школ пока еще не изменилась или изменилась очень слабо. Родители, ученики, сами учителя об этом справедливо говорят и на это справедливо указывают. По итогам прошлого года средняя заработная плата учителей сравнялась или превысила среднюю заработную плату по экономике только в 13 субъектах Российской Федерации, еще в 34 субъектах она лишь немного уступила средней по экономике, однако в подавляющем большинстве субъектов целевые показатели достигнуты не были. Можно сколько угодно ссылаться на то, что возникает якобы какой-то дисбаланс, что представители таких-то профессий где-то начинают получать поменьше, чем учителя. Но вы спросите у представителей этих профессий, хотят ли они, чтобы их дети получили достойное образование и имели солидную путевку в жизнь, хотят ли на шахтах, на металлургических предприятиях, на авиационных заводах, на автомобильных заводах люди, которые там работают, прежде всего люди рабочих профессий, чтобы у их детей появился шанс в жизни? Уверен, что подавляющее большинство родителей этого хочет. Приоритет государства – образование. От этого зависит и будущее конкретного человека, конкретной семьи, и будущее всей страны. Нечего стесняться, когда у нас педагоги в средней школе получают среднюю по экономике зарплату. В дальнейшем после достижения этих уровней, о которых мы договорились (средних по экономике), повышение дохода учителей из года в год должно стать обязательным. Людям важно чувствовать стабильность, что доходы учителей не будут больше отставать от доходов тех, кто занят в экономике региона. Естественно, рост зарплаты должен быть тесно привязан к повышению квалификации, повышению качества работы.Профстандарты должны стать системным механизмом, обеспечивающим профессиональный и карьерный рост учителя, чтобы через повышение квалификации преподавателей улучшалось качество образования детей, в этом весь смысл работы. Граждане, профессиональное сообщество должно иметь исчерпывающую информацию о разработке профстандартов, нужно обеспечить необходимый переходный период, чтобы все учителя ознакомились с новыми требованиями, не только прошли необходимую переподготовку, но и имели возможность ее пройти. Им должна быть предоставлена такая возможность, потому что требовать переподготовки и не создавать условия для этой работы бессмысленное дело.Теперь что касается формирования новых образовательных программ. Сегодня и родителям, и ученикам, и учителям зачастую непонятно, что именно войдет в тот или иной предмет, какова методика его преподавания. Федеральные органы попросту иногда замалчивают, просто молчат по этому вопросу. Прошу Минобрнауки вместе с учителями-предметниками вплотную заняться содержанием примерных школьных программ, важно найти верный баланс между обязательными предметами и предметами по выбору.Напоминаю, что введение в пилотном режиме нового образовательного стандарта старшей школы (с профильными классами) запланировано уже на будущий учебный год, подчеркну – в тех школах, которые к этому, разумеется, будут готовы. У ученика должен быть выбор, какие профильные предметы ему углубленно изучать – в зависимости от способностей, жизненных планов человека, но и государство, конечно, должно проводить осознанную образовательную политику, исходя из интересов национального развития, исходя из интересов и потребностей рынка труда на сегодня и с прогнозом хотя бы на среднесрочную перспективу. Поэтому совершенно правильно, если особое внимание мы уделим продвижению профильного образования, связанного с точными науками. Разумеется, это совсем не значит, что мы на второй план куда-то отодвигаем гуманитарную составляющую, такого быть не может, в то же время мы прекрасно понимаем: основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем, будут остро нужны стране – закладываются именно в школе.Сейчас выпускники школ сдают единый государственный экзамен. Считаю, что, пока идут экзамены, было бы некорректно обсуждать эту тему. Но в дальнейшем, когда сдача ЕГЭ завершится, я прошу Министерство образования вновь вернуться к этому вопросу, нужно серьезно проанализировать выявляющиеся проблемы и предложить пути их решения.И в мой адрес, и в Правительство, я знаю, поступают регулярно жалобы от граждан на взимание платы за учебники и прочие якобы добровольные сборы в школах. Еще раз подчеркну: все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства, взимание платы недопустимо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте