Занятие пением и обучение игре на музыкальных инструментах не улучшает память и не влияет на успеваемость ребенка в школе. К такому выводу пришли зарубежные ученые.
К выводам о бесполезности для школьной успеваемости занятий музыкой пришли ученые Джованни Сала (Giovanni Sala) из Медицинского университета Фудзита (Япония) и Фернан Гобе из Лондонской школы экономики и политических наук. Свою статью об этом они разместили в журнале Memory & Cognition. Многие уверены, что обучение детей музыке активизирует их когнитивные способности, улучшает память, помогает изучать математику и другие предметы в школе. Но ученые опровергли такую уверенность.
Они провели метаанализ результатов проведенных в 1986—2019 гг. 54 исследований, в которых участвовали около 7 тыс. детей. Ученые пришли к выводу, что музыкальное обучение не отражается на академической успеваемости и интеллектуальных способностях. Так что обучать детей музыке лишь с целью улучшения их интеллектуальных способностей или школьных оценок нет смысла. Они будут успешны лишь в музыкальном искусстве.
При этом музыкальные увлечения полезны для детей с другой точки зрения: они улучшают их социальные навыки и повышают самооценку ребенка. Вокал или игра на музыкальных инструментах — отличные занятия, но для повышения успеваемости стоит потратиться на репетиторов.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало об открытии японскими учеными нового свойства кофе. Напиток помогает решать проблемы, связанные с работой мозга.
Комментарии