search
main
0

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся должен приобрети следующие общие учебные умения, навыки и овладеть способами познавательной деятельности:
· быть способным извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выявлять основную и второстепенную информацию; адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание прослушанного текста;
· владеть основными видами публичных выступлений (монологическое высказывание, дискуссия, дебаты, полемика);
· осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от цели, находить нужную информацию по заданной теме; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-дело-вого стилей; понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
· писать сочинения различных жанров (разные виды описания, рассуждение и т.д.), соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); владеть элементарными навыками редактирования текста;
· владеть иностранным языком на уровне функциональной грамотности и свободного поиска источников информации;
· отличать значительное от малозначимого, несущественного; самостоятельно выбирать основания, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
· синтезировать: составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
· давать определение; доказательство и доказательство от противного; аргументировать свои суждения;
· уметь прогнозировать события, развитие процессов и результаты деятельности (понимать: “что произойдет, если…”);
· ставить задачи и организовывать собственную деятельность по их достижению без внешнего контроля и понуждения;
· самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении широкого круга проблем, в том числе творческого и поискового характера;
· пользоваться математическим аппаратом для предсказания вероятности событий; определять статистические закономерности;
· переводить на язык науки и исследовать несложные реальные зависимости;
· создавать идеальные и материальные модели объектов, процессов, явлений;
· участвовать в организации и проведении опытов, экспериментов; формулировать выводы из эксперимента;
· самостоятельно собирать, хранить и пользоваться нужной информацией, создавая соответствующие базы данных, включая электоронные; свободно пользоваться сетью Интернет для поиска, получения и передачи информации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте