К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к убеждениям, привычкам других всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных случаях. Не является исключением и школа, в частности класс. Предметом нетерпимости в классе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. Необходимо создать систему, которая поможет детям социально адаптироваться.
СтатфактыВ моем классе 30 человек, из которых: многодетные семьи – 1 человек; воспитывает одна мама – 5 человек; воспитывает один папа – 2 человека; воспитывает одна бабушка – 1 человек; полные семьи – 21. Дети в классе разные не только по социальному статусу, но и по характеру, поведению: нормальное поведение – 17 человек, заторможенное – 4 человека, расторможенное – 7 человека, агрессивное – 2 человека.Когда дети пришли в первый класс, у каждого был свой уровень психологической готовности к школе: высокий – 4 человека, средний – 15 человек, низкий – 11 человек. И уровни мотивации: высокий – 8 человек, средний – 11 человек, низкий – 6 человек.Основная проектная идея: создание классной системы социальных и педагогических условий, способствующих формированию позитивных отношений к себе, одноклассникам, к учителю, ко всем субъектам образовательного процесса.Образовательная стратегия предполагает создание доброжелательной атмосферы в детских коллективах, необходимо акцентировать внимание детей на том, что их объединяет.Цель проекта: обеспечение успешности обучения и воспитания через развитие потенциальных возможностей каждого ребенка.Задачи проекта1. Создание условий для успешной социальной адаптации школьника.2. Содействие развитию нравственных, творческих, интеллектуальных, физических, потенциальных возможностей ребенка.3. Создание классной системы с комфортной психологической средой.4. Вовлечение всех субъектов образовательного процесса в классные и внеклассные мероприятия.Сроки реализации проекта: 4 года, на протяжении всего обучения детей в начальной школе, как на уроках, так и во внеурочное время. Ожидаемые результаты: ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий. Приобщение детей к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.Показатели результативности: создание классной системы; потенциальный рост ребенка как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика; включенность каждого ребенка в классную систему; удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех субъектов.Участники, партнеры проекта: учащиеся 1-го «А» класса, педагог-психолог, родители, учителя-предметники, классный руководитель, руководители кружков, специалисты кризисного центра «Доверие», экскурсоводы литературно-краеведческого музея «Наследие».Имеющиеся и необходимые ресурсыМетодическиеИмеющиеся: методическая литература; разработки праздников, бесед, классных часов, родительских лекториев, анкеты диагностики, портфолио ученика; интернет-ресурсы.Необходимые: медиаресурсы, направленные на диагностику.ДидактическиеИмеющиеся: дидактический комплект «Разные жизненные ситуации», комплект по безопасности «Правила дорожного движения».Необходимые: цифровые образовательные ресурсы по направлениям «Культура», «Семья», «Общение», «Любовь».КадровыеИмеющиеся: учителя, педагог-психолог, специалисты кризисного центра «Доверие», экскурсоводы школьного музея «Наследие», руководители кружков, секций, клубов, администрация школы.Материально-техническиеИмеющиеся: канцелярские принадлежности; компьютер, магнитофон, DVD, музыкальный центр, мультимедийный проектор.Необходимые: призы, грамоты.Наталья СИМАКИНА, учитель начальных классов средней школы №148 Красноярска, победитель VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии