Программа «Перекресток» – школам!» началась в Москве и Московской области в 2005 году. Всего за 2005-2008 гг. в ней приняло участие более 10000 школ. Общее число голосов покупателей магазинов «Перекресток» превысило 11,7 миллиона. Если в 2005 году в программе, которая проводилась в 69 магазинах Москвы и Московской области, приняли участие свыше 2500 школ, то к 2008 году программа охватывала уже более 180 магазинов сети «Перекресток» в 40 городах России, а за призы и подарки от «Перекрестка» боролись 5652 школы. По итогам программы 2005-2008 годов школам было передано более 7000 единиц компьютерного, копировального и видеооборудования.
Комментарий «УГ»МнениеЛев Хасис, глава X5:- Наша программа «Перекресток» – школам!» началась пять лет назад. За это время нам удалось не только заложить добрую традицию, но и обеспечить развитие программы: с каждым годом все больше и больше школ участвуют в ней; все больше городов, в которых она проходит; все больше школ-победителей, которые получают столь необходимую им технику.Каждый год в программу вносится что-то новое, и в этот юбилейный год мы впервые решили сделать подарок лично Учителю. Компьютерные классы – это подарок школам, но нужен достойный, особый подарок и для самих учителей. Как ни парадоксально, но экономический кризис – дополнительный повод, чтобы мы ни в коем случае не отказывались от поддержки образования, а тем более не забывали о конкретных людях, которые это образование дают нашим детям. Моя мама – учитель с 45-летним стажем, и я не понаслышке знаю, как тяжел и зачастую неблагодарен труд педагога. Всем учителям наша искренняя благодарность и низкий поклон.Информация к сведениюX5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody’s – «B1», S&P – «BB-») – крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» для создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате «гипермаркет».На 31 марта 2009 года под управлением компании находилось 1144 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 39 городах европейской части России, на Урале и на Украине, 586 франчайзинговых магазинов на территории России. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель».Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая «Карусель» по про-форме, достигла 8892 млн долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн долл. США, чистая прибыль без учета неденежного списания goodwill составила 112 млн долл. США.Чистая розничная выручка компании за I квартал 2009 года составила 1859 млн дол. США.Акционеры X5: Альфа-групп – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,1%; в свободном обращении находится 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: «FIVE»).
Суть программы заключается в том, что покупатели «Перекрестка», совершая свои обычные покупки, получают возможность проголосовать за любимую школу. В период с 20 августа по 20 октября 2009 года покупатели сети супермаркетов «Перекресток» смогут проголосовать за свою школу:
совершая покупки в магазинах «Перекресток»;
через интернет-ресурс MAIL.RU.
В этом состоит главное отличие программы «Перекресток» – школам!» от большинства благотворительных программ – она обеспечивает непосредственное участие самого широкого круга людей в выборе адресатов благотворительности.
По результатам голосования школы, набравшие наибольшее количество баллов, получают в подарок от «Перекрестка» компьютерные классы и другую необходимую школам современную технику. В этом году, отвечая нуждам школ, впервые в призовой фонд войдет также спортивный инвентарь.
Владимир ИЗВЕКОВ, член Московской общественной палаты по образованию:
На последние десятилетия у нас исчезли школы учителя, руководителя. Это серьезная государственная проблема. Сейчас нужно поднимать вопрос, имеют ли ученые, профессора, руководители своих учеников. Вместе с духом учительства, параллельно должен развиваться дух ученичества. Сейчас все ученики – и дети, и учителя, и родители. В условиях быстро трансформирующейся и обновляющейся действительности нужно постоянно учиться и переучиваться. Мы должны «плясать» от изменений, идущих в политике и экономике. Нам нужна быстрая экономика и быстрая политика. Билл Гейтс говорил: «Сейчас компании делятся на быстрые и мертвые». Это же касается и образования. Если образование эффективное, опережающее, тогда мы должны думать о том, как идти впереди быстрой экономики и быстрой политики. Сейчас наша экономика, вне зависимости, хотим мы того или нет, все больше будет становиться сервисной экономикой, и школа должна это учитывать. Во многих зарубежных школах появляются класс-проектные технологии, класс-компании, когда во время внеклассных занятий ученики изготавливают некий продукт, имеющий спрос на рынке, имеют право этот продукт продавать и получать деньги. Речь идет о том, что дети должны жить и учиться в реальных условиях, которые формируются в нашем государстве. Если мы говорим об эффективности образования, возникает очень серьезная проблема – необходимо на 30-40% сокращать действующие образовательные материалы так, как это сделали в Финляндии, Белоруссии и других странах. Сначала дается теоретическое положение, следом идет осмысление, затем углубление, потом практика и только после этого учитель может закрывать тему. Огромное количество тем в учебных программах просто парализует образование. И самое главное – нам необходимо научиться учиться!
Комментарии