Конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию. Они способствуют как общему развитию ребенка, так и формированию профильного направления деятельности.
«В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача. В этом успех России», – заявил Президент Российской Федерации Владимир Путин в рамках ежегодного обращения к Федеральному Собранию 2016 года, акцентируя тем самым важность поддержки одаренных детей.Ключевой мотивацией в развитии творческой деятельности ребенка является участие в фестивалях и конкурсах. Обменяться идеями и ощутить радость творческого процесса, продемонстрировать свои достижения и оценить собственные силы, задать высокий уровень для развития способностей – вот что открывает для школьника фестивальное и конкурсное движение.Что же приобретает ребенок, участвуя в таких публичных мероприятиях? При подготовке к будущим выступлениям у детей развиваются дисциплинированность, трудолюбие, умение работать самостоятельно. Ребята становятся сплоченной и дружной командой, и, кроме того, они проверяют свою готовность конкурировать. Ребенок ждет выхода на сцену, как праздника, открывая для себя новые возможности как в творческом, так и в эмоциональном плане. Принимая активное участие в фестивальном движении, дети также учатся адаптироваться в социуме.На протяжении четырех лет Городской методический центр организует и проводит творческие фестивали «Эстафета искусств» и «Театральный Олимп». С каждым годом увеличивается число участников, расширяется жанровый диапазон. В этом году городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств» привлек более 41000 обучающихся из 637 образовательных организаций столицы. В драматических, музыкальных, комедийных спектаклях, представленных театральными детскими коллективами на городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп», свое мастерство продемонстрировали 9000 юных артистов из 308 образовательных организаций города Москвы.Лучшие школьные театры, победители Городского фестиваля-конкурса «Театральный Олимп», получают возможность выступить на сцене Театрального института имени Бориса Щукина. А победители фестиваля «Эстафета искусств» участвуют в конкурсах профориентационной направленности, организованных совместно с лучшими творческими высшими учебными заведениями столицы, демонстрируя свои ораторские, вокальные, танцевальные и артистические способности.В рамках молодежного фестиваля-конкурса «Да» – Мечте!» (номинация «Наше будущее»), организатором которого является Московский государственный институт культуры, состоялся смотр лучших концертных номеров лауреатов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств» в танцевальном жанре. Творческие коллективы из 20 образовательных организаций столицы представили лучшие танцевальные постановки. В ходе конкурсных испытаний профессиональное жюри оценивало исполнительскую культуру, уровень владения техникой движения, умение воплощать художественный образ в исполняемом произведении, сценическую постановку танца.Результатом городского конкурса сольного пения «Вокальный серпантин» стало выступление его лауреатов в концертном зале Московского государственного института музыки имени А.Г.Шнитке. Победители конкурса в старшей возрастной группе имеют возможность получить бонусы при поступлении в этот институт.Лучшие из лучших в номинации «Художественное чтение» показывали свое владение искусством слова в традиционных чтецких конкурсах: Городской конкурс чтецов для школьников «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (Театральный институт имени Бориса Щукина) Городской конкурс чтецов «Живое литературное слово» (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина) Городской конкурс чтецов для школьников «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» (Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина) Городской конкурс чтецов для школьников «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» (Школа-студия (институт) при Московском Художественном академическом театре имени А. П. Чехова)«Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что мы услышали очень высокий уровень исполнения. Это уровень и осмысления, и глубокого переживания, и искреннего прочтения, и правильного интонирования, и актерского мастерства, что присуще нашим детям, в том числе благодаря стараниям их учителей и родителей», – прокомментировал выступления конкурсантов профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина В.И.Аннушкин.Жюри всех вузов сошлось во мнении, что выбрать победителей в этом году было невероятно трудно. По решению ректора Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина Б.Н.Любимова и ректора Школы-студии МХАТ И.Я.Золотовицкого победители конкурсов, учащиеся 11-го класса, при поступлении в эти театральные вузы сразу проходят на 2-й тур прослушивания. Отдельно был вручен специальный приз жюри конкурса «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» ученику 10-го класса – бесплатное обучение на подготовительных курсах для поступления в Школу-студию МХАТ на 2017-2018 учебный год.Мы убеждены, что творческие конкурсы и фестивали нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго-долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.Лилия КОМИССАРОВА,старший методист Городского методического центра;Ирина ВОРОБЬЕВА,Наталья АРАЛИНА,методисты Городского методического центра
Комментарии