23 августа в рамках XII съезда работников образования Новосибирской области на четырех площадках Новосибирска прошли круглые столы, экспертные дискуссии и семинары. Одной из этих площадок стала гимназия №15 «Содружество», где эксперты обсудили механизмы качественного обновления состава и компетенций работников образования. Модератором дискуссии выступил председатель Новосибирской областной организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Нелюбов.
Сергей Александрович посвятил свой доклад социальному престижу и профессиональному статусу современного учителя, заострив внимание на нормативной базе и на мерах, принимаемых на всех уровнях власти для повышения уровня жизни педагогов.Мария Жафярова, начальник отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области, рассказала о приоритетах региональной кадровой политики в образовании. По этому направлению ведется большая работа. Модернизируется региональная система повышения квалификации. По примеру Хабаровского края рассматривается возможность предоставления сберегательного капитала работникам образования, направленным в образовательные учреждения, испытывающие острую нехватку специалистов. Планируется целевая подготовка педагогических и научно-педагогических кадров для потребностей системы образования. Также поднимается вопрос об учреждении профессиональных педагогических статусов для педагогов-практиков (педагог-эксперт, педагог-исследователь и т. д.).В дискуссии принял участие министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов. Владимир Алексеевич ответил на вопросы педагогов, отметил роль профсоюзных организаций в процессе повышения социального статуса учителей.Здесь же, в гимназии «Содружество», работала профсоюзная секция, которая третий год проходит в рамках съезда по инициативе областной организации Общероссийского профсоюза образования.В работе секции приняли участие более 120 председателей территориальных и первичных профсоюзных организаций, руководители образовательных учреждений, представители Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.- Инновационное развитие системы образования не может быть успешным без активного участия общественности, без продуманных общественных инициатив модернизации образования, – подчеркнула модератор секции, заместитель председателя обкома профсоюза Светлана Сутягина.Участники дискуссии обсуждали такие вопросы, как защита трудовых прав и профессиональных интересов работников в условиях развивающейся системы государственно-общественного управления образованием, модели взаимодействия первичной профорганизации с органами самоуправления в образовательном учреждении, повышение эффективности внутрисоюзной работы.Так, директор гимназии «Содружество» Елена Станкевич с точки зрения руководителя представила место первичной профсоюзной организации в модернизации системы общего образования, подчеркнула значимость первичек в процессе совершенствования работы образовательных учреждений. А председатель профкома Любовь Салеева рассказала об основных действиях профсоюзной организации для улучшения условий труда педагогов гимназии и Дзержинского района Новосибирска в целом.Заведующая отделом обкома профсоюза Людмила Черкашина отметила, что сегодня государственно-общественному управлению уделяется большое внимание как на уровне Минобрнауки России, так и на уровне образовательных учреждений. Но, как правило, общественные организации в учреждениях образования представлены различными советами и в меньшей степени профсоюзами. Между тем у профсоюзов больше правовых возможностей. Они могут использовать различные форматы взаимодействия: конференции (участие в работе действующих органов управления ОУ), публичные доклады, общественное наблюдение (при аттестации, конкурсных процедурах), общественная экспертиза проектов нормативно-правовых и локальных актов.- Важно, чтобы лидеры профсоюзных организаций активнее использовали свои возможности и права, работали вместе с руководителями образовательных учреждений на благо работников, – подчеркнула Людмила Александровна.Подробно о правовой основе деятельности первичной профсоюзной организации рассказала главный правовой инспектор обкома профсоюза Ольга Гвоздева.Новые формы профсоюзной работы, в том числе деятельность правовых кружков, осветила председатель профкома специальной коррекционной общеобразовательной школы №14 Ирина Побережнюк.Председатель территориальной профорганизации учреждений НПО и СПО Ольга Пешкова поведала о том, какие процессы происходят сегодня в профессиональном образовании.В завершение дискуссии председатель Новосибирского обкома профсоюза Сергей Нелюбов подробно рассказал о задачах по совершенствованию и развитию профсоюзной работы на всех уровнях.По материалам пресс-службы Новосибирского обкома профсоюза
Комментарии