search
main
0

Общественному движению нужны методисты

​Константин АНДРЕЕВ, руководитель Московского городского Центра по взаимодействию с детскими и молодежными объединениями и ученическим самоуправлением:

– Пять лет назад созданы окружные и городской центры по взаимодействию с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением. Именно они реализуют мероприятия по развитию ученического самоуправления и вожатского корпуса. Период работы центров позволяет сегодня говорить как о перспективах, так и о направлениях совершенствования.Окружные центры находятся в разных организационно-управленческих условиях. Где-то управления образования выделяют дополнительные ставки, как в Юго-Западном округе на базе Центра «Планета», где-то используют кадровые ресурсы всего учреждения дополнительного образования, как в Центре внешкольной работы «Синегория» Западного округа. Заслуживает внимания практика сотрудничества Центра по взаимодействию с окружными методическими центрами. В ЦАО и ЮАО окружные центры входят в ОУМЦ. Есть и ситуации, когда окружные центры работают самостоятельно.Работа центров – неотъемлемая часть работы округа и города. Эффективными способами позиционирования центров по взаимодействию я считаю возможность включать информационные материалы в рассылку управлений образования в образовательные учреждения, представители центров по взаимодействию, на мой взгляд, должны присутствовать на совещаниях с директорами образовательных учреждений.Центры по взаимодействию выполняют и методическую функцию. Методическое сопровождение деятельности ученического самоуправления требует выхода на новый уровень. Необходимо принять во внимание, что старшие вожатые и активисты ученического самоуправления, детских объединений должны восприниматься как целевая аудитория в методическом сопровождении не только центрами по взаимодействию, но и учреждениями дополнительного образования, вузами. Это позволило бы сделать качественные по содержанию пособия, которые были бы востребованы и старшими вожатыми, и детьми.Говоря о методическом сопровождении, следует отметить, что в погоне за инновациями многие кураторы детских объединений, органов ученического самоуправления, да и организаторы детского движения в целом пытаются изобрести велосипед. Многие из них не удосуживаются ознакомиться с накопленным опытом и с теми разработками, которые были сделаны нашими заслуженными учеными-практиками, ветеранами пионерской работы, а это существенное упущение.В том году в рамках Московской городской школы вожатого с разрешения правообладателей мы раздавали старшим вожатым электронный вариант книги Анатолия Лутошкина «Как вести за собой!». Каково было наше удивление: многие вожатые впервые услышали об этом востребованном уже сегодня труде. На мой взгляд, следует рассмотреть возможность переиздания книг прошлых лет с адаптацией к современным условиям. Это позволит не только сделать вклад в преемственность разных поколений, но и качественно обогатить инструментарий современных вожатых и старшеклассников.Наши ветераны пионерского, детского движения – люди, которые выступают в роли экспертов, наших помощников и никогда не отказываются от наших просьб, помогают нам в реализации наших дел и идей. Считаю важным упорядочить работу центров по взаимодействию, рассмотреть вопрос о требованиях к оснащению центров, обеспечении полноценного доступа к проводному/беспроводному Интернету.За 5 лет деятельности центров по взаимодействию в системе Департамента образования накоплен опыт, который востребован не только московскими школами, но и представителями других регионов. Так, на слете руководителей детских объединений Центрального федерального округа был отмечен вклад Москвы в развитие ученического самоуправления. Педагоги, вожатые из регионов регулярно запрашивают методические рекомендации по развитию ученического самоуправления и работы со старшими вожатыми. Это говорит о необходимости развития межрегионального сотрудничества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте