Дошкольному образовательному учреждению сегодня необходимо внедрять в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства с родителями эффективные технологии сотрудничества. Привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением и создание коллегиального органа государственно-общественного управления – управляющего совета – как нельзя лучше определяет позицию современного руководителя и современного дошкольного учреждения, заинтересованного в повышении качества образования.
Неформальное участие родительской общественности в образовательной, финансово-хозяйственной, управленческой деятельности, в организации условий для комфортного пребывания детей в детском саду стало возможным благодаря созданию в Центре развития ребенка управляющего совета как органа государственно-общественного управления, который начал функционировать с сентября 2011 года. Созданный по решению общего собрания трудового коллектива и общего собрания родителей управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса, имеет управленческие полномочия по решению различных вопросов деятельности и развития детского сада. В образовательной деятельности УС утверждает программу развития и образовательную программу учреждения, принимает непосредственное участие в реализации детско-родительских проектов, инициирует экологические и природоохранные акции, участвует в организации выставок семейных фотографий и конкурсов семейного научно-технического и художественного творчества, контролирует проведение дней открытых дверей для родителей и учителей школ I ступени, поддерживает лучший опыт семейного воспитания.Особая забота родителей – улучшение условий пребывания детей в детском саду. Для этого совет согласовывает режим работы учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, осуществляет контроль за качественным и рациональным питанием детей и поддержанием режима эпидемиологического благополучия учреждения, участвует в решении вопросов безопасного пребывания детей в детском саду, вносит предложения по составлению и реализации экскурсионной программы для детей.С самого начала перехода детского сада на новые условия финансирования и новую систему оплаты труда Управляющий совет нашего ДОУ сразу же был погружен в эти нововведения. В его полномочия теперь входит контроль за объективным и прозрачным распределением стимулирующей части заработной платы среди сотрудников в соответствии с показателями качества их труда. В настоящее время средняя заработная плата педагогов по сравнению с прошлым выросла на 18% и составляет 35000 рублей. Родительская общественность в лице УС активно подключена к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности и хорошо знает, как финансируют детский сад за счет средств бюджета и внебюджетных источников, какие ремонтные работы проводили в летний период, какие приобретения необходимо сделать, как будут рассчитывать объем бюджетного финансирования на следующий финансовый год.Накопленный в учреждении опыт работы управляющего совета позволил Центру развития ребенка №2336 принять участие в городском конкурсе «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления». По результатам конкурса педагогический коллектив стал обладателем гранта мэра Москвы в области образования и получил статус стажировочной площадки.Можно с уверенностью утверждать, что тема стажировочной площадки востребована, поскольку в настоящее время практически во всех образовательных учреждениях организация управляющих советов находится в стадии становления. Работа СП «Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления» организована в соответствии с программой и включает публичные слушания, индивидуально-групповые консультации, работу творческой группы, открытые показы, вебинары, совместные акции, итоговую конференцию по заявленной проблематике на базе образовательных учреждений – участников СП. Через разнообразные формы стажировки участники СП знакомятся с опытом работы по организации социально-педагогического партнерства с родителями, получают практические рекомендации по созданию УС в образовательном учреждении, по разработке локальных актов учреждения, могут стать участниками открытого заседания УС, принять участие в совместных акциях и т. д. Наиболее популярной формой стажировки стали индивидуальные консультации с заведующими и сотрудниками ДОУ – членами УС. Их разнообразные вопросы и неподдельный интерес к проблеме говорят о том, насколько детские сады сегодня прониклись идеей и пониманием того, как важно участие родителей в управлении образовательным процессом. На официальном сайте Центра развития ребенка постепенно начинает собираться библиотечка практических материалов по работе УС. Мы уверены, что конструктивное сотрудничество и взаимный диалог педагогов и родителей, публичность, позитивность и открытость нашей работы привлекают все больше родителей, желающих участвовать в управлении учреждением, а это в свою очередь создает комфортную атмосферу в коллективе и дает возможность педагогам плодотворно трудиться, любить детей и свою работу. Ирина ПАВЛЕНКО, руководитель Центра развития ребенка – детского сада №2336, почетный работник общего образования
Комментарии