В Общественной палате РФ состоялась панельная дискуссия на тему совершенствования системы оплаты труда учителей.
Открывая обсуждение, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила, что статус учителя нельзя рассматривать вне решения вопроса оплаты труда педагогов.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в 2021 году оклад ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) получали более 75% учителей. Напомним, что МРОТ в прошлом году составлял 12,8 тыс. рублей.
В ходе дискуссии предметом обсуждения стал пилотный проект по переходу на новую систему оплаты труда, запущенный Министерством просвещения России в шести регионах страны. Согласно проекту, зарплата работников сферы образования будет состоять из ставки, основанной на квалификационном уровне (размер определило правительство), компенсационных и стимулирующих выплат (их размеры, условия тоже установлены кабмином). Помимо этого, регионам предоставят право использовать свои компенсационные и стимулирующие выплаты, учитывая профессиональный и квалификационный уровень учителей.
Проект реализуется в Белгородской, Сахалинской, Ярославской и Нижегородской областях, а также в Мордовии. Заместитель министра образования республики Алексей Бузулуков в ходе дискуссии в Общественной палате рассказал о работе, которая ведется в регионе по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников. Сейчас в республике готовят нормативные акты по повышению выплат стимулирующего и компенсационного характера, рассказал Алексей Бузулуков.
Основная задача этой программы – довести одну ставку зарплаты педагога до уровня средней по экономике в регионах, а также ввести обоснованную дифференциацию оплаты труда педагогов по квалификационным уровням, привит слова Валентины Ивановой пресс-служба Общественной палаты РФ.
Новый подход к оплате труда коснется педагогов, работающих в государственных и муниципальных учреждениях. В их числе: дошкольные образовательные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования.
Комментарии