search
main
0

Общественная палата: зарплата учителей должна зависеть от квалификационного уровня

В Общественной палате РФ состоялась панельная дискуссия на тему совершенствования системы оплаты труда учителей.

Фото:pixabay.com

Открывая обсуждение, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила, что статус учителя нельзя рассматривать вне решения вопроса оплаты труда педагогов.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в 2021 году оклад ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) получали более 75% учителей. Напомним, что МРОТ в прошлом году составлял 12,8 тыс. рублей.

В ходе дискуссии предметом обсуждения стал пилотный проект по переходу на новую систему оплаты труда, запущенный Министерством просвещения России в шести регионах страны. Согласно проекту, зарплата работников сферы образования будет состоять из ставки, основанной на квалификационном уровне (размер определило правительство), компенсационных и стимулирующих выплат (их размеры, условия тоже установлены кабмином). Помимо этого, регионам предоставят право использовать свои компенсационные и стимулирующие выплаты, учитывая профессиональный и квалификационный уровень учителей.

Проект реализуется в Белгородской, Сахалинской, Ярославской и Нижегородской областях, а также в Мордовии. Заместитель министра образования республики Алексей Бузулуков в ходе дискуссии в Общественной палате рассказал о работе, которая ведется в регионе по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников. Сейчас в республике готовят нормативные акты по повышению выплат стимулирующего и компенсационного характера, рассказал Алексей Бузулуков.

Основная задача этой программы – довести одну ставку зарплаты педагога до уровня средней по экономике в регионах, а также ввести обоснованную дифференциацию оплаты труда педагогов по квалификационным уровням, привит слова Валентины Ивановой пресс-служба Общественной палаты РФ.

Новый подход к оплате труда коснется педагогов, работающих в государственных и муниципальных учреждениях. В их числе: дошкольные образовательные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте