Ирина ЯРЧАК, председатель Совета родительской общественности: – В последние годы в системе Московского образования активно идет создание структур государственно-общественного управления образованием. В образовательных учреждениях завершено формирование школьного самоуправления, представленного школьными советами, попечительскими и управляющими советами.
В состав этих органов в обязательном порядке включаются представители родительской общественности. В 2007 году была создана Общественная палата по образованию в городе Москве. В ее состав вошли представители 34 общественных и некоммерческих организаций Москвы, в том числе московское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».
Включение представителей общественности в деятельность по управлению образованием на всех уровнях позволяет нам участвовать в контроле качества городского образования. В первую очередь это было общественное обсуждение программ развития столичного образования: «Столичное образование-5», по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, по дошкольному образованию, стратегия поддержки детства, включающая вопросы образования.
В экспертировании конкурсных работ в рамках национального проекта «Образование» участвовали такие общественные организации, как:
Ассоциация «Лучшие школы России»;
Совет ректоров московских вузов;
Фонд поддержки российского учительства (ФПРУ);
Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
Совет ветеранов педагогического труда СВАО г. Москвы;
городской Совет родительской общественности;
региональная общественная организация «Московская академия культуры и развития образования»;
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь»;
Некоммерческое партнерство «Столичный учитель»;
Ассоциация демократических школ;
Совет молодых учителей города Москвы;
Клуб учителей «Доживем до понедельника»;
Совет по развитию общественного и негосударственного образования;
Международная ассоциация «Развивающее обучение».
Как известно, в Москве реализуется проект «Строим школу будущего». Общественные организации участвовали в экспертизе программ, представленных ОУ, в обсуждении итогов конкурса, мы провели на эту тему городские родительское и ученическое собрания.
Важной деятельностью стало участие общественных организаций в аккредитационной экспертизе ОУ, когда потребовалась организация работы экспертных групп по разработке четких критериев оценки при проведении этой экспертизы, выявлению особенностей программ развития, образовательных сред, миссий различных видов ОУ.
Комментарии