В нашей школе традиционно проводится неделя, посвященная здоровому образу жизни. Она включает в себя следующие мероприятия: выставка рисунков; тематические классные часы; оформление стенда «Уголок здоровья»; викторина для учащихся начального, среднего, старшего звена; общешкольные мероприятия. Предлагаю вашему вниманию общешкольное мероприятие «Тропинками здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Проверка в игровой форме знаний и навыков личной гигиены.
3. Формирование детской коммуникабельности, доброжелательного отношения и навыков поведения в групповой работе.
Подготовка:
1. Мультимедийное сопровождение, презентация.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Мяч, кольцеброс, игрушки, корзина для игрушек.
4. Жетоны для правильных ответов.
5. Картинки с животными, игрушками, продуктами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы друг другу сказали «Здравствуйте». А когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», мы желаем здоровья всем. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие лесными тропинками. Их нет на школьной карте, но каждый из вас очень ими дорожит.
Впереди вас ждут испытания. Выполняйте задания и получайте за это жетоны. По окончании путешествия подсчитаем жетоны и узнаем, какой класс самый активный.
Каждый путешественник знает, что прежде чем отправиться в путь, необходимо определить маршрут. Для этого нужна карта и багаж. Карта у нас есть. Давайте решим, что мы возьмем с собой в багаж, Я вам буду называть, а вы будете отвечать «да» или «нет».
Мы берем с собой в багаж
Кисти, краски, карандаш? (нет)
А задор и звонкий смех,
Пригодится там для всех? (да)
Что, ж возьмем с собой конфет
Мы большой — большой пакет? (нет)
Куклу, мишку, пистолет? (нет)
А сноровку и удачу,
Смелость с ней в придачу? (да)
Самокат, велосипед? (нет)
Ну а радость нам нужна (да)
Ведущий: А теперь мы отправляемся в путешествие. Если мы отправимся тропинками здоровья, то мы поедем или пойдем пешком? Правильно, мы идем пешком.
Все встают в круг и, взявшись за руки, под музыкальное сопровождение отправляются в путь.
Ведущий: Посмотрите, мы пришли на первую поляку «Чистота» (слайд №2), а кто это нас встречает? Мойдодыр. Ребята, чтобы вы смогли продолжить путешествие, вам необходимо выполнить мое задание. Я приглашаю учащихся 2 класса.
Эй, помощники-друзья,
Выходите-ка сюда,
испытаем мы ребят:
Не ответят – путь назад
Укажу я для ребят.
Вам необходимо отгадать загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите жетон.
Загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было….
Что, ребята? (мыло)
Костяная спинка,
Мягкая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ведущий: И мы продолжаем наше путешествие дальше, друг за другом (упражнение «Змейка» ведущий ведет всех за собой по дороге серпантин) по извилистой дороге мы дошли до полянки «Спортивная» (слайд № 3).
Нас встречает кот Матроскин. Вам, ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, необходимо заниматься спортом. Поднимите руку, кто из вас делает зарядку каждый день? А мы проверим это сейчас, вместе со мной сделаете зарядку, и у кого лучше получится, тот, безусловно, занимается дома каждый день. Под музыку смотрите на мои движения и повторяете их.
Физкультминутка.
Ведущий: А сейчас я приглашаю к выполнению следующего задания учащихся 3 класса. Перед вами кольцеброс, каждый должен бросить свое кольцо и постараться, чтобы кольцо попало в цель. За каждое попадание жетон.
Какие молодцы! Справились с заданием. И мы оправляемся дальше в путь. Все взяли друг друга за руки и пошли по кругу, все исполняют песню (из мультфильма «Бременские музыканты»).
Ведущий: И мы с вами дошли до полянки «Лесная аптека» (слайд № 4).
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Мы надеемся, что доктор нам подскажет дорогу, чтобы мы не сбились с пути. Но, чтобы нам продвигаться дальше, необходимо выполнить его задания. Для этого я приглашаю учеников 4 класса. Буду задавать вам вопросы, и вы отвечайте по одному, не мешая отвечать друг другу, кто знает ответ, поднимает руку, за каждый правильный ответ получите жетон.
1. Можно ли весь день смотреть телевизор?
2. Можно ли ходить в гости поздно вечером?
3. Можно ли ходить зимой и летом без головного убора?
4. Как нужно вести себя, если вы чихаете?
5. Можно ли есть немытые фрукты и овощи?
6. Что необходимо сделать перед едой?
7. Можно ли брать таблетки или любые другие лекарства, пробовать и угощать других?
8. Как часто надо умываться и чистить зубы?
Молодцы, справились с заданиями. Мы отправляемся дальше и по извилистым тропинкам идем к следующей полянке (по заранее подготовленной «дорожке следов», каждый наступает на след и старается идти след в след).
Ведущий: Смотрите, мы пришли к следующей полянке «Игровая» (слайд № 5). Здесь у нас вами будет привал. И смотрите, для нас оставили записку, ребята, вы справлялись с заданиями на предыдущих полянках, поэтому вам будет несложно справиться с испытаниями.
Для выполнения первого задания я приглашаю учащихся ГУО 3 класса. Перед вами картинки, необходимо выбирать те картинки, на которых изображены игрушки.
Молодцы!
Ведущий: Теперь я приглашаю ребят 1 класса. Посмотрите, ребята, у нас разбросаны игрушки, а вы знаете, что после того как поиграли, мы игрушки всегда убираем. Ваша задача – собрать игрушки и не пропустить ни одной.
Ребята, постарались и отдохнули, теперь мы можем отправляться в путь дальше.
И мы идем, посмотрите, приближаемся к полянке «Сладкоежка» (слайд № 6).
Нас встречает, узнаете? Это Винни-Пух.
Винни-Пух: Ребята, я так рад видеть вас, у меня столько сладостей, вы мне и поможете, я не знаю, что полезно, а что нет. Я считаю, что все сладкое очень полезно.
Ведущий: В народе говорят: «От сладкой еды жди беды, а умеренный в еде всегда здоров».
Надо помочь Винни-Пуху, и помогут ребята ГУО 8 класса. Посмотрите, перед вами продукты полезные и продукты, которые пользу не приносят организму, каждый из вас выбирает картинку с полезными продуктами.
Винни-Пух считает, что все, что нас окружает, съедобное, а вы как считаете?
Я приглашаю учащихся ГУО 5 класса, и мы с вами поиграем в игру съедобное, несъедобное.
Ведущий: Молодцы, ребята, мы видим, что наш путь близиться к концу. Наше путешествие завершается. На протяжении всего маршрута вы показали, что умеете беречь здоровье и дорожите им. Я лишь дам вам совет:
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки.
А с какой? Скорей вставай
И наклоны выполняй,
Раз, два, три, четыре,
Руки шире. Приседания не забудь,
Умывайся, и про зубы не забудь.
После завтрака одевшись, не забудь,
Что у тебя в школу путь.
А сейчас давайте посмотрим, сколько жетонов в каждом классе? (слайд №7). Молодцы, каждый класс постарался.
Литература
1. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» Творческий Центр «Сфера», Москва, 2008.
2. Ж.М. Глозман «Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе» Творческий Центр «Сфера», Москва, 2006.
3. И.В.Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми». Книголюб, Москва, 2004.
4. О.И.Политика «Дети с синдромом дефицита внимания и гипреактивностью». Речь, Санкт-Петербург, 2005.
5. М.А. Панфилова «Игротерапия общения». «Издательство ГНОм и Д», 2005.
6. И. Соковня «Социальное взросление и здоровье школьников». Москва, «Просвещение», 2005.
7. Школьные игры и конкурсы №1-6, 2011 г.
Ирина Танкова, педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №62 VIII вида города Новосибирска
В прикрепленном файле – презентация к мероприятию.
Комментарии