Нет нужды заострять внимание на том, что 2020 год стал по-особенному неповторимым, все его повороты требовали таких решений, заготовок для которых сделано не было. Но этот год обогатил всех нас очень важными новыми навыками.
Повседневная работа директора строится на общении со всеми, из кого состоит школьная жизнь, – коллективом, учащимися, родителями, партнерами школы. При обычном течении жизни это общение было очным, когда самым лучшим способом решения любого вопроса считалась личная встреча.
Это традиционное течение жизни было резко изменено режимом самоизоляции: школа продолжает работу, но в новом, непривычном формате, который требует иных способов коммуникации. Причем быстрая смена ситуации, необходимость оперативного реагирования в этих условиях требовали максимально оперативного доведения информации и получения обратной связи, так как большое количество вопросов возникало у всех.
Наиболее простым стало налаживание коммуникации в коллективе с использованием общих чатов в мессенджерах и онлайн-платформ для проведения видеоконференций. Кроме того, несмотря на немалый размер коллектива, давно стерлась незримая граница между любым работником и директором, любой член коллектива может задать вопрос напрямую и получить ответ из первых уст.
А если этот ответ значим для всех или для какой-то группы, то ответ на него обязательно будет доведен до всех заинтересованных указанным способом.
При организации коммуникации с учащимися еще больше возросла роль классного руководителя, которому потребовалось осваивать новые цифровые навыки и новые для многих каналы связи, в первую очередь социальные сети. К тому же коммуникация классного руководителя с учащимися перестала быть просто каналом передачи информации, а приобрела важнейшую функцию психологической поддержки, поддержания постоянной включенности всех учащихся в образовательный процесс.
Обеспечение связи с родителями обычно тоже было в зоне ответственности классных руководителей. Однако новые реалии привели к ситуации, когда классный руководитель не мог найти ответа на вопросы, поступающие от семей.
И хотя и раньше контакты директора и заместителей были доступны на сайте школы, администрация была открыта для личного общения, но именно теперь дистанция максимально сократилась. Этому способствовало и регулярное, в отдельные периоды еженедельное, проведение встреч директора с родителями для обсуждения любых актуальных вопросов в дистанционном формате на онлайн-платформах.
Такие встречи не только позволили дать ответы на вопросы родителей, но и посмотреть на разные ситуации глазами семьи и даже иногда скорректировать подходы к отдельным вопросам.
Нужно отметить, что описанные изменения в коммуникации не остались приметой только режима самоизоляции.
Использование онлайн-платформ для проведения встреч и с коллегами, и с родителями, и с учащимися продемонстрировало свои удобство и гибкость, поэтому стало одним из элементов повседневности. И главное – все вызовы 2020 года уничтожили многие барьеры в коммуникации, а взаимодействие всех участников школьной жизни стало еще более тесным.
Александр КУЛАГИН, директор школы №1591
Комментарии