search
main
0

Общение с коллегами помогает формированию единого педагогического коллектива

Формирование единого педагогического коллектива при объединении различных образовательных учреждений, которые имеют свои многолетние традиции, обычаи, устоявшуюся педагогическую и управленческую практику, – самая сложная задача из всех, которые стоят перед руководителем образовательного комплекса.

Одним из факторов, способствующих становлению устойчивых профессиональных связей в нашем образовательном комплексе, стало активное участие педагогов в межрегиональном и международном сотрудничестве на этапе еще только возникновения нового образовательного учреждения. Подспудно администрация решала и еще одну очень важную задачу – увидеть руководителей дошкольных отделений, лучших педагогов образовательных учреждений, входящих в комплекс, «в деле», в новых для них условиях и обстоятельствах, понять, могут ли они стать ядром КОМАНДЫ, на которую можно положиться при решении очень сложных задач, стоящих на данном этапе! Наш комплекс возник совсем недавно – 02.02.2015 г., но работу по объединению коллективов, административного аппарата, поиску лидеров мы активно вели на протяжении всего учебного года. За это время на базе наших школ состоялись два межрегиональных семинара, посвященных различным аспектам эффективного внедрения федеральных образовательных стандартов и оценки качества образования. На этих мероприятиях присутствовали руководители образовательных учреждений и педагоги из Тульской, Липецкой, Свердловской, Новосибирской областей, республик Карелия и Татарстан, Санкт-Петербурга. В свою очередь наши сотрудники совершили ответные визиты в Липецкую и Свердловскую области. Кроме формирования новой организационной культуры участие педагогов в проектах способствовало расширению их педагогического кругозора и повышению профессиональной компетентности. Наиболее яркие впечатления, которые получили педагоги от визитов в различные регионы, не могут не радовать. Мы увидели: – широкое использование дистанционных технологий в сельских школах (это обстоятельство заставило нас задуматься об использовании дистанционного обучения в условиях комплекса); – урок лучшего учителя России 2011 г. Алексея Овчинникова, который впоследствии провел дистанционный урок уже с нашими учащимися; – школы и детские сады, в которых предметно-содержательная среда основана на принципах личностно ориентированной педагогики (мобильная мебель, открытый доступ учащихся в классе и группе к различным источникам информации, игровые зоны). Благодаря сотрудничеству с филиалом международной организации DAP-services в Чехии, которая предоставила нам технологию диагностики цвето-словесных ассоциаций, администрация школы смогла оценить организационную культуру образовательных учреждений, вошедших в комплекс, а каждый педагог получил свой личный «портрет» (профиль), который оказался крайне полезным для проведения самооценки. Имея такую информацию, мы теперь можем более эффективно выстраивать образовательную политику в комплексе.  Сотрудничество с чешскими коллегами способствовало возникновению идеи о поездке педагогов комплекса в Прагу для ознакомления с чешской системой образования. В ходе этого визита мы посетили гимназию, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения, уроки чешских учителей. Один из наших учителей провел урок английского языка для учащихся 6-го класса гимназии. Дополнительным эффектом от взаимодействия с коллегами из Праги стало вступление нашей школы в Евразийскую ассоциацию оценки качества образования (ЕАОКО), так как такое сотрудничество оказалось интересным для руководства этой организации и ее руководителя В.Болотова. Теперь благодаря инициативе нашей школы в ЕАОКО впервые возникло объединение школ из различных регионов России, которые решили объединить свои усилия по разработке модели внутришкольной системы оценки качества образования, а модератором этой площадки стала школа №2116! Мы не останавливаемся на достигнутом и имеем уже планы на новый учебный год. На октябрь 2015 г. запланирована межрегиональная конференция в Туле, где наряду с такими традиционными для нас задачами, как внедрение ФГОС, индивидуализация образовательного процесса, мы будем обмениваться опытом по организации кадетского образования, так как в нашей школе с этого года есть кадетский класс. Конечно, не все педагоги, которые были «на коне» в своем учреждении, смогли стать лидерами на уровне комплекса, но мы увидели тех, на кого можно положиться! Сделать такой управленческий вывод нам не в малой степени позволила активная межрегиональная и международная деятельность. Александр КОРОЛЁВ,  и. о. директора школы №2116 «Зябликово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте