Одной из важных форм организации воспитательной работы со школьниками считаются информационно-просветительские занятия. Это особая форма взаимодействия между классным руководителем или куратором группы и детьми. Это беседы, дискуссии, во время которых развивается кругозор, определяются задачи и цели коллектива.
Современность диктует новые условия и возможности. Сейчас подросток пишет посты в социальных сетях, делится с миром своими событиями, приключениями и мыслями. Проект «Разговоры о важном» учит их разговаривать друг с другом и со старшими товарищами вживую. Наши беседы помогают ребятам озвучивать свою точку зрения, отстаивать ее, если нужно, и выражать собственное мнение. Мы вместе учимся слушать, вести диалог, четко формулировать свои мысли и излагать их.
Для человека находиться в социуме – жизненная необходимость. В процессе общения подросток невольно сравнивает себя с другими: много ли он знает, насколько эрудирован, то есть познает себя как личность, получает подтверждение своего «я» от окружающих. Известно, что человек испытывает удовольствие, когда разделяет свои чувства с другими. Радость не будет полной, если рядом нет кого-то, кто мог бы порадоваться за тебя, достойно оценить твои знания и достижения.
Пользой общения является сплоченность группы, команды. Отношения в трудовом коллективе в будущем имеют колоссальное влияние на эффективность всего рабочего процесса, ведь коллектив на работе – это социальная среда, которая состоит из множества разных людей. Им придется находиться вместе и решать общие вопросы и задачи. Взаимодействие, общение, коммуникабельность в этом случае – прямой путь к успеху компании.
С давних времен на протяжении всей своей жизни человек учится общаться: сначала в семье, потом в детском саду, школе, далее в колледже или вузе и, наконец, на работе. Общение придает уверенности, избавляет от многих подростковых комплексов. Это полезный навык в коммуникации, который сделает их более подготовленными к жизни и трудовой деятельности, обязательно пригодится на разных этапах жизнедеятельности: при собеседовании в поиске работы, при диалогах с руководителями и подчиненными, при построении семейных отношений.
По окончании занятий из цикла «Разговоров о важном» ребята интересуются, какая тема будет подниматься, сами предлагают представить доклад или презентацию, интересную информацию, выбирают форму проведения (викторины, КВН). Куратора это не может не радовать! А разве есть что-то лучше, чем признание и заинтересованность ребят на любом учебном занятии преподавателя? Ты видишь восторженные взгляды подростков и понимаешь, что занятие удалось! Им было интересно! Их багаж знаний однозначно пополнился! Наверняка полученная информация отложится у них в памяти на долгие годы. Они довольны, радостны и позитивны, а от этого и у себя на душе тепло.
И так хочется сказать каждому человеку: общайтесь, контактируйте с близкими, заводите новые знакомства, расширяйте свой кругозор, это нужно каждому человеку для психологического здоровья и обществу в целом!
Ирина ЕМЕЛЬЯНОВА, Светлана ШИШОВА, преподаватели политехнического колледжа №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина
Комментарии