search
main
0

Образовательный стартап. Что под силу классному руководителю?

​Школа учит жизни, а главным учителем «жизненных уроков» для ребенка является классный руководитель.

Деятельность современного классного руководителя обусловлена задачами, которые ставят перед школой государство и родители, – это максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Что позволяет перейти классному руководителю на новый уровень своей педагогической деятельности, или какой образовательный стартап предстоит сделать всему сообществу классных руководителей, чтобы внести вклад в качественное образование московских школьников? Ведь как говорил Максим Горький: «Что человек делает, таков он и есть».1. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики и технологии, грамотно адаптирует имеющиеся формы и методики воспитания к детскому коллективу. Иными словами, владеет коадаптационным мастерством.2. «Быть мобильным – значит быть лучшим!» – такой логотип имеет один популярный зарубежный журнал. Мобильность – важное качество любого педагога. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, а также современных требований, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды и изменения, происходящие в социуме.3. Классный руководитель – медиаобразованный человек, идущий в ногу со временем: он методически и психологически подкован, регулярно повышает свою квалификацию, участвуя в тематических семинарах, конференциях и ассоциациях. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими молодое поколение, изучает новые информационные технологии и практики воспитания. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, что помогает организовывать внеклассную работу.4. Деловая коммуникабельность не просто качество, а принцип работы. Классный руководитель призван быть связующим звеном между учениками, педагогами, родителями, социумом, это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Его управленческая роль представлена важными функциями: во-первых, это педагог, который является центром образовательной организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность и на коллектив учащихся; во-вторых, просветитель родителей в области воспитания; в-третьих, руководитель методического объединения учителей, работающих во вверенном ему классе, и координатор совместных усилий других специалистов.5. Наконец классный руководитель – это самый уважаемый учитель в школе.Данные стартап-качества позволяют классному руководителю переосмыслить свою роль и внести качественный вклад в обучение своих воспитанников, используя все многообразие системы дополнительного, профильного и предпрофессионального образования.Валентина АФРИНА,заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию школы №998

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте