search
main
0

Образовательные вертикали столицы

Поступательное развитие московской системы образования носит системный характер. Многое уже было сделано для ее совершенствования, реализация ряда идей и проектов еще впереди. Важно, что работа с каждой инициативой строится исходя из запросов и потребностей учащихся, их родителей на базе серьезных исследований, вдумчивой работы ведущих экспертов отрасли.

Мир стремительно развивается, рынок труда предъявляет к специалистам все новые требования. Школьное образование дает основу, позволяющую получить необходимые знания, а еще сделать первые шаги в выборе профессии, побывать на занятиях в вузах, попробовать себя в работе с партнерскими организациями.

Предпрофессиональное образование решает многие задачи, позволяя на качественно ином уровне изучить интересующие предметы. Так, в свое время для учащихся 7-9‑х классов появилась «Математическая вертикаль». Хотелось бы особо отметить, что в нашей школе кураторство над проектом взял на себя один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности – глава АО «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский.

Этот опыт оказался впечатляющим, а вместе с этим возрастал запрос на расширение программ образовательных вертикалей. В скором времени планируется открытие ряда других направлений на базе московских школ. Это «IT-вертикаль», «Естественно-научная вертикаль», «Креативная вертикаль», «Медиавертикаль» и другие.

Номер «Учительской газеты-Москва», которые вы держите в руках, открывает статья заместителя руководителя Департамента образования и науки города Наталии Киселевой, посвященная этой теме. Из нее вы узнаете историю создания «Математической вертикали» и самую актуальную информацию по планируемым к запуску образовательным вертикалям.

В других материалах номера, подготовленных образовательными организациями, входящими в МСД №33, рассказывается о нашем опыте в реализации образовательных проектов. Авторами материалов выступают не только представители педагогического сообщества и административного персонала школ, но и сами учащиеся.

Убеждены, что каждый найдет в этом номере издания что-то интересное и полезное для себя!

Ирина ИЛЬИЧЕВА, директор школы №1409, председатель межрайонного совета директоров №33

В московских школах шестой год активно развивается предпрофессиональное образование. Более 50 тысяч старшеклассников столицы обучаются в классах восьми направлений: медицинских, инженерных, ИТ, академических, кадетских, педагогических, предпринимательских и медиа­классах. Ежегодно увеличивается число направлений и число обучающихся в этих направлениях.

Нас часто спрашивают о том, чем отличается от профильного обучения по ФГОС московское предпрофессиональное образование.

Давайте попробуем посмотреть на это через историю развития образования старшей школы последних двадцати лет.

Профильное образование было регламентировано еще базисным учебным планом 2004 года, представляло большой спектр возможных профилей обучения.

По сути, профили постепенно пришли на смену классам с углубленным изучением одного предмета. Это понятно и с точки зрения ориентации старшеклассников на получение дальнейшего образования в вузе, и с точки зрения условий для поступления в вуз, и с точки зрения организации государственной итоговой аттестации в школе.

Пример: в школе в 10‑11‑х классах на углубленном уровне изучается только один предмет – химия, а для поступления в вуз нужно представить результаты трех экзаменов, еще биологии и русского языка для медицинского направления или физики и русского языка для некоторых технологических специальностей. То есть подготовка по двум другим предметам должна проходить в другое время, дополнительно, самостоятельно? Вряд ли это соответствует интересам и запросам старшеклассника и его родителей. Вряд ли это и в интересах школы.

Значит, одного предмета, изучаемого на углубленном уровне, уже не было достаточно. И тогда профильное обучение с несколькими предметами, которые школьники изучают углубленно, – хорошее предложение организации образования старшеклассников.

Так от акцента на одном предмете углубленного уровня мы пришли к акценту внимания на двух-трех предметах, обеспечивая в школе возможность для более качественной подготовки старшеклассника к поступлению в вуз.

Наталия КИСЕЛЕВА,  заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте