search
main
0

Образовательные стандарты. По какому пути идти?

Перед тем как принять новые образовательные стандарты, их широко обсуждает педагогическая общественность. В процессе разработки стандарты оцениваются, измеряются, и определяется реальный уровень их достижений. Только после этого стандарты образования вводятся в школьную практику. Такова практика во многих развитых странах мира. В нашей стране этот принцип, увы, нарушается.

На такой не очень радостной ноте началась работа секции «Образовательные стандарты и оценка их достижений». «В России нет единых подходов к структурированию требований уровня достижений», – отметила заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Галина Ковалева.

Работа по созданию новой концепции оценки достижений образовательного стандарта идет, и специалисты очень заинтересованы в том, чтобы основные подходы были обсуждены в профессиональном сообществе. Предполагается сделать акцент на обеспечении требований к результатам обучения и продумать иерархию ответственности за результаты.

Что же понимать под результатами образования. Здесь, по словам заместителя директора ФИПИ, выделяется три направления. Первое – предметные результаты, куда входят оценка знаний, умений, творческая деятельность, ценностная ориентация. Второе – результаты, которые формируются в рамках отдельных предметов, которые необходимы для продолжения образования и профессиональной деятельности. Третье направление – система личностных отношений, интересы и мотивация учащихся.

Комментируя последнее направление, Галина Ковалева обратила внимание на то, что в мире до сих пор нет определенной, проверенной на практике методики оценки этой области образовательных достижений. Специалисты многих стран для разработки методологии, инструментария определились в рамках исследований PISA. Совсем недавно в мировом педагогическом сообществе был разработан инструментарий, который позволяет оценить отношение учащихся к естественно-научным предметам и их мотивации для продолжения обучения в естественно-научной сфере образования.

Большинство разработчиков отечественных стандартов образования считают, что нужно определить обязательный необходимый уровень. Тогда тем, кто будет конкретизировать требования стандарта, считает Галина Ковалева, придется спуститься на достаточно низкий уровень, а это негативно скажется на организации учебного процесса. У педагога должно быть четкое понимание разных уровней достижений его учеников, должны быть документы, которые описывают эти уровни, показывают инструментарий, с помощью которого их можно достичь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте