search
main
0

Образовательное пространство ребенка – это весь город! Все интересно знать, все важно попробовать

​29 октября 2016 года Зеленоград принимал эстафету фестивалей межрайонных советов директоров образовательных организаций «Наши общие возможности – наши общие результаты». Лейтмотивом зеленоградского фестиваля стало «Время ускорений…». Ведь Зеленоград принято считать округом передовой научной мысли, экспериментов и инноваций. Для жителей Зеленограда в день фестиваля работали шесть окружных площадок – по одной на каждое ключевое правило, позволяющее образовательным организациям выполнять задачи, которые ставит перед ними город, и выпускать из своих стен учеников, готовых к учебе, жизни и труду.

Открытие фестиваля образования прошло в формате красочного театрализованного действия с участием кадетских классов, творческих коллективов и сводного хора зеленоградских школьников.Открыл праздник первый заместитель префекта ЗелАО Алексей Михальченков:- Наши возможности велики, и нам хочется, чтобы и достижения тоже были велики. То, что вы сегодня увидите, лишь небольшая часть большого потенциала нашего образования, а возможности его неисчерпаемы, так как мы живем и трудимся в Зеленограде, городе науки с прекрасной историей.Ярким моментом церемонии стал торжественный выход знаменных групп каждой школы Зеленограда. Флаги своих школ с гордостью выносили на сцену победители и призеры олимпиад, чемпионы Москвы, России и мира, активисты школьного самоуправления.К гостям праздника обратился Михаил Тихонов, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:- Исторически сложилось, что многие новации московского образования начинались с Зеленограда. Кстати, в прошлом году на День города именно здесь состоялся первый фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты». Поздравляя зеленоградцев со вторым фестивалем, я хотел бы обратить внимание на то, что сегодня образовательное пространство ребенка – это не только класс. Это город, все его культурное и научное богатство. И действительно: каждая из площадок зеленоградского фестиваля, организованных совместно с предприятиями и организациями культуры и спорта, вузами, социальными службами, представляла опыт работы в рамках социального партнерства.В течение всего фестивального дня шесть городских площадок презентовали жителям округа ключевые достижения образовательных организаций Зеленограда за последние годы и те возможности, которые сегодня предоставляются школьникам и детям дошкольного возраста.Будь готов к активности29 октября – дата проведения зеленоградского фестиваля хорошо известна старшему поколению как день рождения комсомола. А для юных россиян этот день теперь связан с созданием другой общественной организации – Российского движения школьников. Именно поэтому главным событием Фестиваля стала площадка «Будь готов». Здесь Зеленоград представил лучшие примеры успешной работы образовательных организаций округа по личностному развитию школьников, военно-патриотическому воспитанию, содействию гражданской активности учащихся и их деятельности в информационно-медийной сфере. Все эти направления являются ключевыми для Российского движения школьников.На этой площадке школьников встречал целый калейдоскоп из кружков, объединений дополнительного образования, творческих коллективов и профессиональных мастерских, военно-патриотических клубов и школьных музеев боевой славы. Викторины провели юные инспекторы дорожного движения. Состоялись выступления хореографических коллективов, турниры по шахматам и шашкам. А на интереснейших мастер-классах политехнического колледжа №50 все желающие могли попробовать себя в качестве монтажника радиоэлектронной аппаратуры, плиточника, технолога пищевой продукции.Почетным гостем площадки «Будь готов» стала председатель Московского регионального отделения Российского движения школьников Надежда Куранина:- Москва славится традициями воспитания, и Российское движение школьников поможет консолидировать всю позитивную активность в области воспитания, которая есть в нашем городе. В столичном образовании есть большой проект – «Готов к учебе, жизни и труду», и одна из основных задач нашего движения – помогать ребятам развиваться в этом направлении. На фестивале мы начинаем работу с Зеленоградом, и я думаю, что ребята смогут увидеть на площадках праздника много интересного.Для самых активных ребят, готовых к действенному участию в жизни города, инициативных и увлеченных, организаторы площадки подготовили деловую игру – знакомство с ключевыми направлениями деятельности Российского движения школьников.- Каждая из 18 школьных команд, – рассказывает Виктория, участница одной из команд, – выбирала для себя одно из направлений – «Гражданская активность», «Патриотизм», «Развитие личности» и «Школьные медиа». Мы должны были придумать интересные проекты по выбранной теме и изобразить их на плакате, чтобы потом представить остальным. Кто-то придумывал, кто-то рисовал, кто-то рассказывал на сцене. Послушали выступления других школ. Оказывается, можно выдумать столько нестандартных и современных дел! Мы хотели бы попробовать что-то из придуманного здесь сделать у себя в школе. – Сейчас помимо администрации, – отметил Лев Бертовский, председатель управляющего совета гимназии №1528, – которая осуществляет непосредственное руководство деятельностью школы, в процесс управления включены и родители, кровно заинтересованные в получении детьми качественного образования, и, конечно, сами школьники. Кому как не ученикам знать, что изменить в школьной жизни, как сделать будни интереснее для себя и для товарищей?Наш вектор движения – только вперед! На территории МГПУ была организована площадка фестиваля под названием «Только вперед!». Здесь принимали самых маленьких гостей – воспитанников дошкольных групп и их родителей. Для детей организаторы подготовили научно-познавательную игровую программу «Чудесариум, или Приключения в домиках на деревьях».В квесте «По следам Винни Пуха» дошкольники в игровой форме решали проблемно-поисковые задачи, а в каждой сказочной избушке выполняли интересные и разнообразные задания. Все задания были связаны единой сюжетной линией – поисками пропавшего медвежонка. В расследовании пропажи малышей сопровождали студенты, а в каждой избушке с ними занимались педагоги – преподаватели кафедр МГПУ. Пока дети собирали элементы головоломки, чтобы найти Винни Пуха, родители вовсе не скучали в ожидании. О том, как вырастить здорового ребенка, рассказывал мамам Л.А.Денисов, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ. И.Г.Агапов, директор зеленоградской школы №1151, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, вместе с родителями размышлял на тему «Как рождаются знания».- Это парадоксально, – говорит Ксения, мама воспитанницы дошкольной группы, – но нам всегда не хватает времени, чтобы подумать про воспитание и здоровье наших малышей, хотя мы всегда заняты заботами о самих детях. Поэтому за сегодняшнюю возможность на полчаса присесть и задуматься, послушать консультации и советы врачей и учителей большое спасибо организаторам. Особую радость доставляет еще и тот факт, что дети в это время были заняты увлекательным делом. Придумывай, исследуй, изобретай, работай в РИТМе!Площадка «Работай в РИТМе» вовсе не случайно была организована на базе ведущего зеленоградского вуза НИУ МИЭТ. Здесь в рамках фестиваля проходила VII ярмарка научно-технических идей молодежи «РИТМ Зеленограда». Участниками и гостями этого мероприятия стали более двух тысяч жителей Зеленограда. С 2010 года школьники и студенты презентуют на ярмарке свои исследования и разработки в области электротехники, робототехники, экологии, энергосбережения, дизайна, IT-технологий. В этом году юные изобретатели и инноваторы вновь представили множество ярких и нестандартных решений. Среди конкурсных работ были и экзорука, увеличивающая мышечную силу человека, и автоматические роликовые коньки, и устройство для сканирования в оптическом и инфракрасном диапазонах, и гидрокондиционер, и многое другое.Пока конкурсанты и эксперты были заняты защитой и экспертизой проектов, для всех желающих проходила обширная научно-познавательная программа в рамках «Университетских суббот». А наиболее зрелищной частью стала программа Фестиваля науки. Для посетителей ярмарки работали «Научный буфет» и интерактивный музей Теслы, где каждый мог попробовать управлять электричеством. В зале, полном зрителей, состоялось Тесла-шоу, посвященное фундаментальным принципам появления и распространения электрической энергии. На Большом химическом шоу школьникам показали зрелищные опыты по синтезу веществ, окраске пламени и изучению свойств цвета и света. Финальным представлением стало научное соревнование «Физик против химика», в рамках которого молодые ученые создавали свет, звук и энергию.- Я провел на РИТМе целый день, – восхищается В.Евдокимов, учащийся 8-го класса, – и мне безумно понравилось все – начиная от «Химии цвета» и заканчивая шоу «Физик против химика». Очень здорово было показано, как можно с химической и физической точки зрения посмотреть на одно и то же явление. Не думал, что это можно показать так интересно и наглядно: с взрывами, дымом, огнем и молниями. Главное теперь – не повторять все это на уроках!Экспертам, работающим с конкурсными проектами юных изобретателей, пришлось серьезно потрудиться, выбирая победителя, – в этом году у РИТМа рекордное количество участников – 162. Всего же за семь лет существования ярмарки было представлено более четырехсот конкурсных проектов школьников и студентов Зеленограда. Участники первой ярмарки сегодня являются успешными предпринимателями и подающими надежды специалистами предприятий. – В этом году мой ребенок не участвовал в конкурсной программе РИТМа, – сокрушается Мария, гость ярмарки, – но не прийти на это мероприятие мы не могли – это уже наша ежегодная традиция. Как только переступили порог зала, круговорот событий и людей сразу увлек куда-то моего сына, и потом я уже только иногда замечала его, то обсуждающим что-то в группе одноклассников, то изучающим заинтересовавший его проект, то увлеченным происходящим на Тесла-шоу. И вот этот восторг, увлеченность, заряд энергии, полученные в процессе изучения серьезных наук, – это и есть самое главное, что дают детям такие фестивали.Итоговой частью программы дня стала торжественная церемония награждения победителей ярмарки. Особым бонусом для победителей и призеров стали дополнительные конкурсные баллы, которые они получат при поступлении в НИУ МИЭТ. Ребятам вручили дипломы и награды от организаторов мероприятия, а также отметили ряд проектов специальными призами от промышленных предприятий округа. Предприятия науки и промышленности являются постоянными участниками РИТМа. Они не только ежегодно отмечают наиболее интересные проекты специальными призами, но и знакомят увлеченных техникой ребят с направлениями работы компаний и приглашают их на стажировку, рекомендуют к целевому набору в МИЭТ. В свою очередь школьники под руководством опытных наставников имеют возможность продолжать работу над своими проектами и успешно представлять их на научных конференциях. – Подготовка молодежи к работе на предприятиях – очень важный вопрос, – комментирует Геннадий Красников, академик РАН, председатель Совета директоров ОАО «НИИМЭ и Микрон», руководитель межведомственного Совета главных конструкторов по электронной компонентной базе РФ. – Мы с ведущими вузами много лет работаем в этом направлении, обучая студентов на базовых кафедрах предприятия в МФТИ и МИЭТе. Сейчас мы понимаем, что готовить и мотивировать ребят надо уже в старших классах, чтобы молодежь выбирала технические специальности еще в школе.Погружайся в учебу, спорт и творчествоЕдиножды окунувшись в научное творчество, невозможно представить своей жизни без полета мысли. Ведь настоящие изобретения рождаются только у творческих и увлеченных людей. Именно для них на фестивале была организована площадка, где разворачивалось масштабное действие Первого зеленоградского фестиваля книг и творчества «Батискаф».- Нужно понимать, – отметил Евгений Рудашевский, писатель, журналист, лауреат литературного конкурса «Книгуру», обладатель общероссийской премии «За верность слову и Отечеству» имени А.Дельвига, – что наш мир за последние 10-20 лет изменился кардинально. Появились компьютеры и компьютерные игры. Но под техногенной оболочкой тоже есть место творческому началу. Стремление детей к творчеству, к хорошей книге никуда не делось. Оно придет к каждому ребенку, главное – дать ему свободу проявлять себя в том виде, в котором это для него наиболее гармонично.Название «Батискаф» отражает главную идею фестиваля – он является проводником в мир современной и классической детской литературы, в мир игры, фантазии и свободного воображения. На один день просторные этажи Культурного центра «Зеленоград» превратились в палубы для выставок и мастер-классов, общения с авторами книг. Здесь можно было побродить среди старинных книг, получить консультацию графолога, создать свою книжку-картинку и поиграть в «шпионский» квест.В Театральном бункере для детей показывали спектакли, в Кино-отсеке провели четырехчасовой Большой фестиваль мультфильмов. В Аквариуме для всех желающих был организован просмотр диафильмов и спектаклей Театра теней, а в Подводном мире дети пробовали себя в разных видах творчества и участвовали в конкурсе чтецов «СтихиЯ», стоя на огромном стуле – сцене.- Я сегодня успела очень многое, – радуется семилетняя С.Перова. – Рисовала песком, делала поделки из бумаги и пластилина, ходила на выставку кукол, смотрела мультфильмы и была артисткой в спектакле. Еще я видела настоящих писателей, они показались мне добрыми и умными людьми, похожими на своих героев. Участниками «Батискафа» стали более двух тысяч зеленоградцев, среди них – школьники всех возрастов и их родители, педагоги школ, представители литературных и творческих объединений, библиотек, театральных студий. А это значит, что праздник чтения состоялся и в Зеленограде теперь есть семейный фестиваль, который интересен и детям, и родителям, и учителям.Держи темп, преодолевай себя!Площадка «Держи темп» собрала на стадионе самых энергичных ребят, готовых испытать свои силы на пути к победе. Участниками организованного здесь праздника спорта «Парафест-2016» стали школьники всех возрастов, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. У каждого из них разный спортивный и физический потенциал, но для всех организаторы приготовили посильные испытания в разных видах состязаний. Перед началом соревнований состоялись показательные выступления зеленоградских спортсменов и артистов – учащихся школ округа, реализующих программу инклюзивного образования. – Мы смотрели сейчас на мальчиков и девочек, – делится впечатлениями Александр, – которые занимаются борьбой тхеквондо, наблюдали за задорным танцем, слушали песни. Поражает сила духа детей, которые занимаются спортом и творчеством и становятся лучшими и сильнейшими, несмотря на то что у них есть серьезные трудности со здоровьем. Отрадно знать, что рядом с нашими детьми есть наставники и специалисты, помогающие им преодолевать препятствия и идти к победе над собой.Четыре сборные из школ округа, в состав которых входили и дети с ограниченными возможностями, соревновались в подвижных играх, мерились силами в бросании мяча, бочче, дартсе. Ребята также боролись за лидерство в настольной спортивной игре «Джакколо» и танковом биатлоне.Главным судьей этих соревнований стала олимпийская чемпионка 2016 года по синхронному плаванию, трехкратная чемпионка мира, заслуженный мастер спорта России, выпускница зеленоградской школы №1150 Гелена Топилина. Ей ассистировали чемпионы России по плаванию среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. – Я счастлива присутствовать на зеленоградском фестивале, – говорит Гелена Топилина, олимпийская чемпионка 2016 года по синхронному плаванию, трехкратная чемпионка мира, заслуженный мастер спорта России, – и бесконечно рада, что смогла принять в нем непосредственное участие. Мне невероятно приятно, что подобные фестивали проводятся у нас в Зеленограде. Считаю, что все люди равны, и для поддержки особенных детишек это очень хороший повод. Организаторы фестиваля просто молодцы! Хочется пожелать всем детям удачи, счастья и чтобы все верили в мечту.В течение всего дня для гостей площадки работали специалисты Реабилитационного центра для инвалидов управления социальной защиты и Городского психолого-педагогического центра (отделение Зеленоградское). Они проводили тренинги по социализации, рассказывали, какие методы реабилитационной поддержки используются при работе с особенными детьми. Здесь же можно было получить консультации логопеда, дефектолога, педагога-психолога.- Среди детей-инвалидов большинство, как и мы когда-то, сидит дома и не верит в возможность заниматься спортом, – высказались Зоя Щурова и Алина Пискунова – члены молодежной сборной Москвы, чемпионы России по плаванию лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. – На зеленоградский спортивный фестиваль собралось множество детей. Программа нестандартная, интересная и познавательная – для школьников и взрослых. А для детей, имеющих ограниченные возможности, участие в таких соревнованиях – еще и мотивация, чтобы идти к своей цели, стремиться стать сильным и умелым.Время не ждет: найди свое место в профессиональной среде«Время не ждет» – территория для старшеклассников, задумывающихся о поступлении в вуз и выбирающих будущую профессию. Основная идея площадки, организованной в Корпорации развития Зеленограда, – знакомство школьников с тенденциями в развитии современных специальностей, создание представления о навыках и умениях, необходимых в современных профессиональных сферах. На площадке «Время не ждет» их лоцманами в мире современных профессий стали представители инновационного бизнеса.Для участников – а это более ста учеников инженерных и медицинских классов из восьми школ Зеленограда – организаторы подготовили обзор современных специальностей и отправили в путешествие по тематическим станциям. На каждой из них со школьниками занимались молодые ученые и представители высокотехнологичного бизнеса.- Надо возобновлять практику общения школьников с состоявшимися в разных отраслях специалистами, – прокомментировал Олег Беляев, председатель Ассоциации выпускников школ города Москвы, – формировать перед ними образ человека, достигшего успеха в любой профессии. Перед нами стоит задача, чтобы сегодняшние Юрии Гагарины пришли к детям и рассказали о том, как стать профессионалом. Столичное образование ставит цель: чтобы ученики, выходя из стен школы, уже имели навыки профессионального труда и знали, как они будут их использовать в жизни. Команды будущих профессионалов выполняли задания и участвовали в мастер-классах по урбанистике, предпринимательству, конструированию, созданию мобильных приложений. Ребятам предстояло провести непростую эндоскопическую операцию с использованием медицинской аппаратуры, измерить данные дыхания и сердечного ритма, поработать с дефибриллятором, выполнить задания в сфере робототехники и компьютерных технологий. В деловой игре по основам бизнеса и командообразования старшеклассники пробовали себя в роли предпринимателей. В «Городе будущего» каждая из команд предлагала решение по глобальной проблеме человечества. Размышляя о том, какой будет наша планета через десятки лет, команды предлагали самые смелые проекты и идеи по организации повседневной жизни людей будущего – дома с подогревом на геотермальной энергии, с встроенными устройствами по переработке мусора, летающие дома.- Что мне понравилось больше всего? – размышляет Н.Корчашкин, учащийся 10-го класса. – Активность! Все задания были интересными, разнообразными, не было времени, чтобы заскучать. Мне близки информационные технологии и медицина. Выполняя задания и общаясь с людьми, работающими в этих отраслях, я открыл для себя много нового. Появились идеи, которые можно воплотить, выбирая будущую профессию. Возникло желание создать что-то новое, что до меня еще никто не создавал. В заключение квеста команды выполняли непростую задачу по созданию и визуализации профессий 2031 года. Среди придуманных ребятами специальностей были «космический экскурсовод», «специалист по изменению климата», «оператор искусственного интеллекта», «наномедик», «ГМО-фермер». Помимо традиционных кубков и грамот победителей игры ждали особые призы от компаний-организаторов: приглашение на стажировку, участие в профориентационном курсе.- Мне очень понравилось, какие дети сюда приехали, – говорит Сергей Рыбкин, представитель малого инновационного предприятия, резидента Зеленоградского бизнес-инкубатора. – Посмотрите, какой у них огонь в глазах! Им все интересно знать, пробовать; они увлечены знакомством с профессиями, нацелены на будущее. Отдельно отметил бы уровень подготовленности: логические задачи каждый решает просто мгновенно. Это удивительно!- Не могу не отметить укрепившиеся в последнее время связи между школами, вузами и промышленностью, – сделал свое заключение Андрей Новожилов, заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы. – Мы еще в начале пути, и результат этой работы будет заметен по прошествии времени. Но на сегодня самый перспективный вклад – в человеческий капитал. Отдача от него будет бесконечной и безграничной. Поэтому вызову времени наша образовательная среда отвечает полностью.Развитие способностей каждого школьника, создание творческой среды, поддержка научных идей, вовлеченность в общественную и социальную жизнь, постоянное движение вперед – фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты» обозначил все многообразие возможностей столичного образования. На каждой из площадок были продемонстрированы лучшие примеры организации образовательной среды в социокультурном пространстве Москвы. Фестиваль стал по-настоящему масштабным праздником зеленоградского образования!Лариса БАЗЫЛЕВА, директор школы №853,Вера СМИРНОВА, педагог-библиотекарь школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте