В начавшемся учебном году реализуются новые городские образовательные проекты – вертикали. Самой первой образовательной вертикалью была «Математическая вертикаль», результаты которой уже во многом повлияли на содержание соответствующего учебного предмета.
На первоначальном этапе происходила дополнительная подготовка учителей математики, разрабатывались новые учебные курсы по алгебре, геометрии и теории вероятностей, формировались диагностические материалы. Важную роль играли ресурсные центры, которые брали на себя не только методическую поддержку учителей, но и проведение математических игр со школьниками. В практику школ – участниц проекта прочно вошло решение задач в играх «Вертикалька», «Математическая абака», «Острова».
Накопленный опыт позволил внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты, позволяющие реализовывать углубленное изучение курса математики с 7‑го класса, хотя ранее это было возможно только с 8‑го класса.
Важно обратить внимание на то, что сам проект не ограничивается периодом обучения 7‑9‑х классов. Он предусматривает как работу до вступления школы (или класса) в него, так и продолжение.
До вступления в проект много внимания уделяется кружковой работе с учениками 5‑х и 6‑х классов, их раннему приобщению к решению посильных задач повышенной сложности, проведению самостоятельных рассуждений в нестандартных ситуациях, применению полученных знаний на практике. Именно это определяет самостоятельность мышления ученика, его готовность к обучению в проекте, а главное – доступность таких занятий для каждого из ребят в своей школе, стоящей во дворе дома.
Продолжением этого проекта становится «Математическая вертикаль плюс», предметное содержание которой направлено на формирование прикладных знаний и умений в области математики, эффективную подготовку к профильному экзамену по математике, а также успешную самореализацию в различных сферах современной науки и информационных технологий. Это следующий шаг в развитии современной школы, позитивное изменение в ее содержании, обеспечение востребованности выпускников, поиск новой методической мысли.
Каждый учитель математики может внести весомый вклад в развитие этого проекта, каждый ресурсный центр становится маяком новых содержательных курсов математического образования.
Павел САМСОНОВ, директор школы №86 имени М.Е.Катукова
Комментарии