В начавшемся учебном году реализуются новые городские образовательные проекты – вертикали. Самой первой образовательной вертикалью была «Математическая вертикаль», результаты которой уже во многом повлияли на содержание соответствующего учебного предмета.
![](https://ug.ru/wp-content/uploads/2022/09/36mv_22_0501-600x450.jpg)
На первоначальном этапе происходила дополнительная подготовка учителей математики, разрабатывались новые учебные курсы по алгебре, геометрии и теории вероятностей, формировались диагностические материалы. Важную роль играли ресурсные центры, которые брали на себя не только методическую поддержку учителей, но и проведение математических игр со школьниками. В практику школ – участниц проекта прочно вошло решение задач в играх «Вертикалька», «Математическая абака», «Острова».
Накопленный опыт позволил внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты, позволяющие реализовывать углубленное изучение курса математики с 7‑го класса, хотя ранее это было возможно только с 8‑го класса.
Важно обратить внимание на то, что сам проект не ограничивается периодом обучения 7‑9‑х классов. Он предусматривает как работу до вступления школы (или класса) в него, так и продолжение.
До вступления в проект много внимания уделяется кружковой работе с учениками 5‑х и 6‑х классов, их раннему приобщению к решению посильных задач повышенной сложности, проведению самостоятельных рассуждений в нестандартных ситуациях, применению полученных знаний на практике. Именно это определяет самостоятельность мышления ученика, его готовность к обучению в проекте, а главное – доступность таких занятий для каждого из ребят в своей школе, стоящей во дворе дома.
Продолжением этого проекта становится «Математическая вертикаль плюс», предметное содержание которой направлено на формирование прикладных знаний и умений в области математики, эффективную подготовку к профильному экзамену по математике, а также успешную самореализацию в различных сферах современной науки и информационных технологий. Это следующий шаг в развитии современной школы, позитивное изменение в ее содержании, обеспечение востребованности выпускников, поиск новой методической мысли.
Каждый учитель математики может внести весомый вклад в развитие этого проекта, каждый ресурсный центр становится маяком новых содержательных курсов математического образования.
Павел САМСОНОВ, директор школы №86 имени М.Е.Катукова
Комментарии