search
main
0

Образовательная стажировка

Современная форма повышения квалификации воспитателей дошкольных групп

Российская система образования на современном этапе общественного развития сформировала новые образовательные потребности педагогов. Какая бы реформа образования ни проводилась, она в конечном итоге ограничивается конкретными исполнителями – педагогами. Для качественной реализации поставленных задач в новой ситуации и успешного внедрения в практику работы различных инновационных достижений необходима подготовка инициативных и творческих педагогов. С этой целью учителя, воспитатели детских садов традиционно имеют возможность регулярно проходить курсы повышения квалификации. И одной из интересных форм повышения квалификации становятся образовательные стажировки.

 

Стажировки, на наш взгляд, – это один из лучших вариантов дополнительного профессионального образования, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков. Чем интерес такой формат? Прежде всего практико-ориентированным характером решения профессиональных задач на рабочем месте, знакомством и освоением новых технологий (педагогических, информационных, управленческих). В системе московского образования такую возможность, в частности, воспитателям детских садов предоставляют различные современные площадки.

Управленческая команда школы №1515 во главе с директором школы Мариной Сергеевной Коротиной убедилась в этом на собственном опыте.

А как все начиналось? Инициативность директора дала возможность команде активных воспитателей стать участниками проекта Корпоративного университета «Конструктор стажировок» и получить опыт создания программ стажировок, которые с успехом были реализованы в текущем учебном году. Конец октября в дошкольных группах школы прошел под лозунгом «Открытость педагогического пространства, через стажировку!».

И вот 18 октября стартовала первая стажировочная площадка по теме «Технология обучения 4К как средство повышения эффективности образовательного процесса» на базе дошкольной группы «Радуга». Три дня стажеры были погружены в использование приемов технологии 4К в трансформируемом пространстве дошкольной группы. Основной спикер – воспитатель высшей квалификационной категории Светлана Владимировна Золотарева.

Светлана Владимировна принимала воспитателей московских школ, проводила мастер-классы, показывала занятия, знакомила с приемами технологии 4К, открывая ее секреты, которые можно было увидеть и попробовать самостоятельно использовать в совместной деятельности с воспитанниками дошкольной группы.

Вторая образовательная стажировка на тему «Особенности подготовки воспитанников к участию в Московском детском чемпионате «Мастерята» (номинация «Сити-фермерство») завершилась 21 октября. Ценное погружение коллег нашего мегаполиса в историю и практику подготовки дошколят к чемпионату осуществляла воспитатель высшей категории группы «Семицветик» Ольга Вячеславовна Тимошенко. Стажеры под руководством наставника ознакомились с практикой обучения детей дошкольного возраста растениеводству, с элементами программирования (используя контроллер Arduino) и сборкой системы автополива, приготовлением питательного раствора с использованием технологической карты.

А уже 26 октября стартовала третья стажировка на тему «Использование различных видов игр на занятиях по английскому языку в группе с билингвальным компонентом», проводившаяся на базе группы «Волшебники» воспитателем первой квалификационной категории Екатериной Анатольевной Кабановой. Основная идея и новизна транслиру­емого проекта для нашей школы заключались в создании на базе дошкольной группы языковой среды, в сопровождении детской деятельности педагогом-воспитателем со знанием иностранного языка и учителем иностранного языка, в создании условий для практического применения иностранного языка, приобщения к культуре других народов, а также в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям, что вызывает радость познания нового языка и исключает какой бы то ни было элемент принуждения в процессе его освоения. Стажеры ознакомились с презентацией «Виды игр и возможности их использования на занятиях по английскому языку в дошкольной группе с билингвальным компонентом», поприсутствовали на занятии наставника в группе «Волшебники». Во второй день стажировки провели занятия в группе по разработанным самостоятельно сценариям. В сложных ситуациях наставник обязательно давал совет стажеру, пояснял ему сложившуюся ситуацию. А по окончании стажировки за круглым столом стажеры смогли поделиться впечатлениями по результатам стажировок, выделяя индивидуальные результаты и задачи собственного профессионального роста.

В целом мы сделали вывод, что стажировки выполняют свою практико-ориентированную функцию и позволяют решать задачи по освоению практических знаний воспитателями, а также способствуют расширению внешних контактов и связей направляющей организации. Мы с удовольствием поделились своим опытом с воспитателями дошкольников Москвы. В ответ дети получили в подарок огромное и нежное сердце ответного тепла!

 

Ирина КОЩИЕНКО, старший методист школы №1515, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте