search
main
0

Образовательная пирамида: новые технологии управления. Информатизация по вертикали, или Лифт для директора

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы предусматривает завершение начатых на первом этапе стратегических проектов, обеспечив последовательные изменения в сфере образования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе должны быть сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период.

Таковы требования нашего времени, которые предполагают активное использование информационных технологий по всей вертикали системы образования – от министерства до образовательного учреждения. Каковы же реалии? Полномасштабная информатизация – это не только «мозговой центр» в виде умных программных продуктов, но и мощное техническое оснащение учебных аудиторий, новые принципы организации учебного процесса, это качественно иной уровень мышления  учителя и  руководителя. Информатизация проходит в разных регионах разными темпами и зависит от многих факторов. Где-то еще осваивают компьютерные программы  и повышают ИКТ-компетенции педагогов, а где-то целые регионы уже  успешно функционируют в едином информационном пространстве на общей платформе. Школы еще делятся на благополучные и не очень, а задача о проведении модернизации для всех едина. Воистину, традиционное пожелание, «чтобы наши потребности совпадали с нашими возможностями», здесь как  нельзя более уместно. Безусловно, основное бремя ответственности лежит сегодня на ключевой фигуре – директоре образовательного учреждения, который должен быть не только хорошим организатором, но и отличным стратегом, экономистом, инноватором, в совершенстве владеющим современными технологиями управления. Поводом для этой публикации стала знаменательная дата – 20-летие широко сегодня известной и востребованной программы «Аверс: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор»), одного из 17 программных продуктов компании «Аверс», созданных  для системы образования. Мы представляем вам палитру мнений руководителей образовательных учреждений об информатизации вообще и о программе «Аверс: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор»). Директора разных учебных заведений страны  – пользователей программы – приняли участие в блиц-опросе на самые актуальные проблемы.  Итак, информатизация системы образования от первого лица: от частного к общему.Разработка программного обеспечения – наш талант «Аверс» – ведущая компания, осуществляющая автоматизацию административной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Более 20 лет группа профессионалов, которых объединяет этот бренд,  эффективно работает с учебными заведениями всех уровней: от дошкольных до высших. Сегодня для нее, похоже, нет невыполнимых задач. Есть трудные и интересные. С днем рождения, «Директор»!Не случайно одним их первых программных продуктов Группы компаний «Аверс» двадцать  лет назад стала программа «Аверс: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор»), предназначенная для унификации делопроизводства, автоматизации управления школой, формирования электронной базы данных. Программа позволила освободить администрацию школы от отчетной рутины, дала эффективный инструмент для планирования учебного процесса и создания объективной и независимой системы мониторинга. Для директоров эта программа была  настоящим подарком. КРМ «Директор» отвечал их запросам на 100% и качественно изменил жизнь всей школы. Наш общий путь к успехуВ настоящее время «Аверс» – это больше чем разработчик самого большого пакета программных продуктов для системы образования. Это  целый спектр услуг и возможностей. «Разработка программного обеспечения для вас  – наш общий путь к успеху» – это ее посыл к партнерам, настоящим и будущим. Казалось бы, очевидно, что, создавая информационные технологии, необходимо грамотно доводить их до потребителя, то есть брать на себя   обучение пользователей работе с ними, помогая активно применять современные инновационные решения в повседневной деятельности. Поэтому «Аверс» работает индивидуально с каждым клиентом, проводит выездные и дистанционные семинары, вебинары и консультации, помогает решать вопросы и устранять проблемы. Компания по праву гордится высоким уровнем сопровождения, в который входит целый комплекс сервисных услуг:- индивидуальная работа с каждым клиентом или группой;- проведение практических семинаров и вебинаров для обучения и консультирования пользователей;- проведение школы-семинара «Информационные технологии в управлении образованием»;- обучение на сайте «Электронная школа АВЕРС»  www.avers-edu.ru;- проведение выездных семинаров для корпоративных клиентов;- индивидуальные консультации по телефону, skype, электронной почте, на форуме;- разработка методических комплексов по работе с каждым программным продуктом.Спрос на эти формально – услуги, по сути – постоянную поддержку, а часто – акции спасения очень большой. Это лифт, который поднимает пользователя от уровня приобретения программного продукта до вершины его эффективного использования, откуда открываются новые горизонты. Директор, как никто, понимает истинную ценность незатейливого словосочетания «техническая поддержка»…Хорошего должно быть многоТрудно было начинать тогда, 20 лет назад. Не было еще необходимого опыта, не пройден был необходимый для становления путь проб и ошибок, но было главное: огромное желание работать для образования, понимание важности и актуальности задач и степени взятой на себя ответственности, подбор грамотной  и многофункциональной команды профессионалов. На этих трех китах «Аверс» построил свою стратегию, на них  держится стабильность компании и сегодня.Первый шаг, первая удача, а дальше… сарафанное радио никто не отменял. Можно много говорить о своих достоинствах, а можно делать свою работу так, чтобы о ней говорили другие – те, для кого эта работа была сделана. Каждый день – на ступеньку вышеПартнеры компании отмечают простоту и технологичность программных продуктов, их вариативность и возможность совмещения при необходимости с программами других производителей. Удивляются тому, что каждый программный продукт сделан «на вырост»: с перспективой развития потребностей, предвидеть и оценить которые могут только большие профессионалы. «Аверс» в теме – это очевидно.Инновационный подход к автоматизацииНовейшая  разработка компании «Аверс»  – это уникальная комплексная система управления региональной системы образования. Особенностью разработанного компанией единого информационного ресурса является возможность постепенного подключения систем в зависимости от актуальности решения проблем; выбор оптимального комплекта систем, позволяющего сформировать информационную инфраструктуру управления регионом.Использование программных комплексов в практической повседневной деятельности позволяет уже на уровне самих образовательных организаций предоставлять в электронном виде такие услуги, как:- информация текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;- информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.Поддержка образовательной пирамидыНакопленный опыт работы, знание специфики развития регионов позволил компании сформулировать актуальную программу по внедрению информатизации и пошаговый алгоритм ее реализации. Созданная коллективом предприятия линейка программных продуктов:-    охватывает все уровни управления образовательным комплексом: от образовательной организации до регионального органа управления образованием;-    учитывает особенности функционирования различных типов и видов образовательных организаций: дошкольная образовательная организация, школа, учреждение дополнительного образования, учреждение среднего профессионального образования;-    соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций и органов управления образованием на территории Российской Федерации;-    посредством СМЭВ взаимодействует с информационными системами муниципального, регионального и федерального уровней, в том числе с Федеральной системой показателей электронной очереди (оператор системы – ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»), «концентратором услуг» (оператор – ОАО «Ростелеком»), единым и региональными порталами государственных (муниципальных) услуг;-    в полном объеме реализует электронные сервисы предоставления населению государственных (муниципальных) услуг в области образования;    –    обеспечивает учет движения воспитанников (учащихся, студентов), контроль полноты охвата образованием детей, проживающих на территории как отдельного муниципалитета, так и региона в целом.Специалисты компании всегда готовы провести серию вебинаров для управленцев всех уровней, на которых подробно ознакомят с функционалом заинтересовавших вас систем, расскажут о возможных вариантах внедрения, предоставят доступ к тестовым базам. «Аверс» открыт к сотрудничеству для всех.Шаг навстречу, или Эффективный антивыгорательНаучно-практические конференции компании – традиционное сентябрьское мероприятие, которое «Аверс» проводит совместно с ФГНУ «Институт информатизации образования» Российской академии образования. Цель школы-семинара – обмен опытом по широкому спектру вопросов, связанных с информационным обеспечением управленческой деятельности на всех уровнях образовательной структуры, начиная от отдельной школы и заканчивая муниципальными и региональными органами управления образованием. В свое время конференция дала мощный толчок для активного внедрения и использования новейших технологий в образовательных организациях. Съехались на первый семинар люди одержимые, азартные, на одной волне понимания проблемы и получили ответы на десятки своих вопросов. А главное – нашли единомышленников, с которыми всегда есть что обсудить, о чем  поспорить, чем поделиться. И этот высокий градус интереса год от года не снижается.На очном семинаре представлен опыт регионов по широкому спектру вопросов, связанных с созданием и развитием  образовательных порталов, реализацией подходов к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, использованием дистанционных образовательных технологий в обучении школьников. Проходят дискуссионные площадки, мастер-классы. Доклады побуждают к размышлениям, и на основе услышанного рождаются собственные уникальные идеи. Такие встречи интересны не только практикам, но и  ученым: реальные проблемы и свершения  педагогов крайне полезны для их эмпирических изысканий.Руководители муниципальных и региональных административных образований рассказывают о том, как программное обеспечение АВЕРС помогает формировать единое информационное пространство с выходом на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Делятся опытом создания фундаментальной площадки для перехода к современным методам управления системой образования, получив типовое решение для муниципалитетов. Показывают, как внедрение информационных и коммуникационных технологий позволяет выйти на новый уровень взаимодействия с учреждениями и с родительской общественностью.Возможность высказать свое мнение, обменяться практическим опытом, обсудить проблемные вопросы – именно этот формат делает научно-практическую школу-семинар интересным и значимым событием, дает огромную энергетическую подпитку, прокладывает новые векторы движения.От первого лицаЕлена Анатольевна МИТЯКИНА, директор удомельской средней общеобразовательной школы №1 им. А.С.Попова, Тверская область- Что вам представляется наиболее важным для обеспечения эффективности работы автоматизированных программ управления?- Прежде всего  техническая поддержка, возможность быть в постоянном контакте с разработчиками программного продукта, оперативно получать необходимую помощь. Вторая проблема – подготовка кадров. Самое лучшее, если эту работу возьмут на себя сами разработчики программы.  Мы  высоко оцениваем эффективную форму подготовки кадров, которую нам предложил «Аверс». Весь коллектив прошел дистанционный курс обучения в компании, постоянно  участвует в работе вебинаров, это очень помогает в повышении технической грамотности педагогов и персонала. – Какие административные действия необходимы для стабильной работы программы?- Директор должен обеспечить условия для формирования единого информационного пространства в школе: прежде всего подготовить материально-техническую и нормативно-правовую базу.- Какова мотивация вас как директора при внедрении информатизации?  – Таких мотивов несколько: личная заинтересованность, унификация и оптимизация делопроизводства, возможность быстро и правильно готовить отчетные документы, воспитание по-новому мыслящего коллектива.- Как изменилась ваша работа после внедрения программы «Аверс: Управление образовательным учреждением»?- Произошло качественное изменение работы всего учреждения, сформирован новый стиль отношений в профессиональной сфере, реализована современная форма ведения документооборота, обеспечена быстрота нахождения необходимых данных и возможность формирования любой формы документа по заданным параметрам, то есть дельного структурирования информации. Все педагогические работники получили доступ к интернет-ресурсам.- Вы используете необходимый минимум или уже освоили все возможности КРМ «Директор»?- Мы освоили большую часть программного продукта, пользуемся всеми необходимыми на сегодня опциями, но по мере необходимости постоянно осваиваем новые. Ресурс «КРМ «Директор» очень большой. – Самые ценные, на ваш взгляд,  преимущества информатизации?- Для себя сформулирую преимущества информатизации так: оперативность, возможность подстроиться под каждую образовательную программу или организацию, новые возможности для принятия управленческих решений.Николай Евгеньевич ЦЕЛИЩЕВ, директор школы №28, г. Киров- Какого рода помощь и поддержка наиболее важны для директора при внедрении информатизации?- Важно понимание самого директора, что информатизация образовательного процесса не самоцель, а всего лишь средство повышения результативности этого процесса. Важно принятие целей, задач, основных мероприятий информатизации  как процесса всеми участниками образовательного процесса.- Насколько качественно изменилась работа в учреждении после внедрения программы ИАС «Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор»)?- Качественно изменилось содержание работы по сбору и обработке данных о состоянии образовательного процесса. Ушла рутина. Освободилось время для более качественной аналитической деятельности управленческого корпуса. От всевозможных отчетов освободились педагоги. Управление перешло на другой качественный уровень. – Какие проблемы вам пришлось преодолевать в ходе внедрения программы информатизации  и какие советы вы могли бы дать тем коллегам, которые  еще только приступают к этой работе?- Проблемы в работе школы были, есть и всегда будут. Только согласованная работа управленческого корпуса, поддержанная всем педагогическим коллективом, сможет привести к успеху.-  Насколько программа КРМ «Директор» повлияла на объективность оценки качества работы сотрудников образовательного учреждения. Проще или сложнее решаются вопросы поощрения и наказания сотрудников?- Объективность не изменилась. Поощрение сотрудников за качественную работу всегда должно быть объективно. Просто благодаря программе КРМ «Директор» администрация перестала тратить большое количество времени на работу по мониторингу этого процесса.- Насколько успех процесса информатизации зависит от компании, которая создала программные продукты?- Зависимость огромная, т. к. важно не только создание программного продукта, а еще более важны процессы сопровождения, совершенствования продукта с опорой на реальный опыт и пожелания образовательных организаций. «Аверсу» все это удается делать очень  качественно и оперативно.- О чем вы мечтаете, задумываясь о завтрашнем дне?- Жизнь не стоит на месте. Идей много, и все они основаны на нашем надежном партнерстве с разработчиками. Надеюсь, что все они будут реализованы в ближайшем будущем.Людмила Викторовна ДЫНЬКОВА, директор гимназии  «Логос», г. Чудово, Новгородская область- Какого рода помощь и поддержка наиболее важны для директора при внедрении информатизации?- В первую очередь поддержка и понимание важности информатизации со стороны учредителя ОУ. Без решения финансовых вопросов в рамках специально разработанных программ информатизации района или региона директору ОУ не обойтись. На этапе внедрения программных продуктов архиважной считаю  техническую и консультативную помощь специалистов  компании. Мы очень высоко оцениваем качество такой поддержки, которую получаем от «Аверс» в течение всего периода нашего сотрудничества.- Насколько качественно изменилась работа в учреждении после внедрения программы ИАС «Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор»)?- Данная программа позволила решить вопросы автоматизации процессов управления ОУ, планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства, эффективного решения целого ряда управленческих задач.- Какие проблемы вам пришлось преодолевать в ходе внедрения программы информатизации  и какие советы вы могли бы дать тем коллегам, которые  еще только приступают к этой работе?- Самая главная проблема – отсутствие специалистов-программистов. Педагогам и администрации ОУ приходится осваивать программы самостоятельно.- Насколько успех процесса информатизации зависит от компании, которая создала программные продукты?- Напрямую. В первую очередь специалисты компании «Аверс « не  оторваны в своей деятельности от практики в школах. – Оцените, как и чем сегодня живет единое информационно-педагогическое пространство вашего учебного учреждения. И о чем вы мечтаете, задумываясь о завтрашнем дне?- В сложных финансовых условиях мы смогли уже сегодня внедрить программные продукты «Аверс». Однако мечтаем создать модель информационно-образовательной среды электронной школы на основе программного обеспечения компании «Аверс», что позволит  создать условия для перевода в новое качество управления ОУ, профессионального роста педагогов, развития информационной культуры учащихся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте