Наш мир стремительно меняется, усложняется, и все существующие системы, связанные с человеком, требуют таких же стремительных изменений. Становится очевидным тот факт, что и система образования требует изменений во всем: в содержании, методах, собственно, в самой концепции образования.
Перед учительской средой сейчас стоят вопросы: каким должен быть выпускник? Каким должно быть образование не будущего, но уже настоящего времени?
Ясно, что это должны быть какие-то гибкие методы, позволяющие и образованию держаться на уровне, и выпускнику адаптироваться в быстроменяющемся мире. В последние годы в педагогической среде стало актуальным понятие «образовательная экосистема». Почему экосистема? Наверное, потому что наряду с ценными навыками работы с информацией, наряду с креативностью для подростка важны и такие качества, как самоорганизация и стрессоустойчивость.
Образовательная экосистема – это многоуровневая система, рассчитанная на максимальную реализацию каждого человека, подразумевающая междисциплинарность и сотрудничество множества участников.
Что могут предложить школы Зеленограда? Сегодня это огромный спектр ресурсов – электронных, образовательных, развивающих. Партнерами зеленоградских школ являются вузы, предприятия, музеи, волонтерские объединения.
Сам активно развивающийся, город Зеленоград предоставляет все возможности для развития потенциала каждого школьника и выпускника.
Анатолий ВАЩИЛИН, директор школы №853, председатель межрайонного совета директоров №36
Комментарии