Для многих сегодня качество образования – это то, что помогает жить или выживать в современном обществе, изменить свою жизнь в лучшую сторону, совершенствуя самого себя.
В настоящее время зачастую не наблюдается прямой зависимости качества жизни от качества образования. Но очень хочется верить, что образование станет основой благополучия в обществе. Современные высказывания по теме качества образования предвосхитил Н.Г.Чернышевский, написав: «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова». Трудно возразить! По-моему, повышать качество образования надо начинать с воспитания. Поскольку ничто, кроме поведения, не может сделать лучше ни одно человеческое существо.Общество всегда навязывает нам развитие, заставляя принимать решения и учитывать их последствия. Нам нужна надежда, но это должна быть надежда на вещи справедливые, достойные и в пределах наших способностей. А еще мы нуждаемся в милосердии.Много лет назад у меня возникли впечатления от проблем обучения и воспитания, с течением времени мои взгляды во всех существенных, важных отношениях остались неизменными, ибо течение времени принесло лишь более ясное их понимание и большое количество подтверждающих фактов в качестве надлежащих средств защиты от недостатков нашего времени.Я работаю в специальной коррекционной школе VIII вида, в этой школе обучаются «особые» дети. Воспитание и обучение детей с ОВЗ – сложный процесс, требующий от педагога много терпения, душевной доброты, наблюдательности и определенного круга знаний об особенностях и возможностях данных детей. Все дети с ОВЗ нуждаются в организации специфического коррекционного воздействия.Главный мой принцип в работе с детьми: ЛЮБИТЬ, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ.Вместе с родителями мы помогаем нашим детям не бояться этого мира, понимать его, дарить любовь, не ожидая милостыни, ведь выживает в нашем мире не самый сильный или умный, а наиболее приспособленный к жизни.Что же такое качество образования для наших детей? Это сохранение их психического и физического здоровья, поддержание желания учиться, адаптация и социализация.Каждый человек понимает, что лестница, которая ведет нас в будущее, начинается в детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Поэтому так важна профессия педагога, ведь от него во многом зависит, каким будет завтрашний день ребенка.Уважение к ребенку – прежде всего. В каждом ребенке солнце, только надо помочь ему светить. И в моей работе будут только солнечные и радостные дни, потому что дети – это счастье!Я стараюсь постоянно находиться в поиске, постоянно изучать новое, применять последние достижения в работе с детьми. На уроках использую компьютерные технологии (презентации, игры, видеоролики), провожу уроки в интересной для них игровой и практической форме, экспериментирую, создаю проблемные ситуации, учитываю их индивидуальные способности и возможности.Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я, как учитель-дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно ориентированный подход к учащимся.Хотя мои воспитанники не будут ни инженерами, ни врачами, не все из них смогут получить даже рабочие специальности, но я твердо убеждена, что большинство моих учеников интуитивно, в качестве надлежащих средств зашиты от недостатков нашего времени найдут для себя решение общих проблем, которые тревожат всех нас.Для меня по-прежнему настоятельной остается потребность в честной самооценке. Я признаю тот очевидный факт, что педагогика все еще полна тайн, многие из которых, может быть, так и не будут раскрыты в наше время. Но ради блага нашего общества педагогика должна нормализовать систему обучения детей и потенциально принести им счастье.Ольга ОВЧИННИКОВА,учитель-дефектолог специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7, выпускница Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского, самовыдвиженец, номинация «Сердце, отданное детям»
Комментарии