Как важно правильно и своевременно расставить приоритеты, развить гармонично в ребенке и ум, и душу! Об этом нам пишут наши читатели.
Ульяна Бледнова, учитель русского языка и литературы, Барнаул:
«Когда читаешь в газете откровения детей об их отношении к школе, то испытываешь тревогу. Как педагогам не проглядеть ученика, вовремя проявить нужное внимание?
В школе, где я работала раньше, обратила внимание на одну ученицу. В ее классе я не преподавала, но постоянно слышала на педсоветах, что Люда пропускает уроки, учиться не хочет, одни проблемы с ней.
Сейчас эта «проблемная» Люда взрослая женщина, мать двух девочек. Старшая уже поступила в колледж. Когда я вижу Людмилу в кругу семьи (а у нее счастливая семья), то радуюсь. Как-то зашла ко мне по-соседски. И вот сидит передо мной красивая, спокойная, уверенная в себе женщина… Говорим о жизни, ее радостях и огорчениях. И вдруг Людмила поднимает на меня свои голубые глаза: «Вы, конечно, помните, какая я была? А знаете, почему я не хотела учиться, пропускала школу? Да потому что никому там не было дела до меня. Никому! А мне так хотелось, чтобы кто-то мной заинтересовался, захотел пообщаться просто по-человечески, не как на уроке».
Такой человек, к счастью, нашелся – мальчишка из соседнего подъезда. С ним Людмиле было легко, она не чувствовала себя одинокой, ненужной, как в школе. Правда, родители мальчика, зная, что его избранница далеко не примерная девочка, пытались помешать дружбе. Но подросток проявил характер. Родители смирились, а потом были рады их союзу.
Разговор с Людмилой заставил меня о многом задуматься. Вспомнились такие слова: «Образование может быть средним, а вот воспитание – только высшим». Как это верно! Высшее воспитание – это когда каждый ученик чувствует заинтересованность педагогов в себе и уносит из школы не обиду в душе, а благодарность».
Вера Леонова, школьный библиотекарь, Тверь:
Пишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!
tumova@ug.ru
(495) 623-02-85
Комментарии