search
main
0

Образование плюс воспитание

Школа как локомотив воспитательного процесса

Вот и завершился учебный год, пролетело незаметно лето, и с вами вновь мы, педагоги межрайонного совета директоров №7 школ районов Митино – Строгино. Сегодня мы подводим итоги года и говорим о новом для всех нас формате обучения – дистанционном. Несмотря на общие рамки, в каждой школе дистанционное обучение проходило в своем режиме, каждый педагогический коллектив получил свой опыт, и каждый опыт был уникален. Эти два месяца нового формата ярко высветили и наши сильные стороны, и дефициты, над которыми нужно работать, в каждой московской школе они были свои, но у московского образования был один общий знаменатель – безусловно, мы справились и с этим вызовом времени!

Мы освоили новые платформы, смогли преодолеть свои сопротивление и консерватизм, вышли из пресловутой зоны комфорта и смогли вырасти над самими собой – мы сделали это! И сегодня мы уверенно утверждаем, что в Москве дистанционное обучение проходило и в онлайн-режиме, и в электронной форме. И успех этого обучения – это совместные усилия школы, ученика и семьи. Сегодня мы еще раз со страниц «Учительской газеты-Москва» благодарим родителей за наши совместные усилия. В свою очередь мы получили сотни благодарных отзывов от родителей и точно знаем, что школа в широком смысле помогла семье справиться с новыми, непривычными обстоятельствами.

Часть материалов этого номера посвящена изменениям, внесенным в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Законопроект, предложенный в мае Президентом РФ, был рассмотрен и принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ, 24 июля был одобрен Советом Федерации, 31 июля подписан Президентом РФ и вступил в силу с 1 сентября 2020 года. Изменения коснулись прежде всего понятия «воспитание» – формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде теперь законодательно закреплено в качестве деятельности, направленной на развитие и социализацию личности.

Еще одно существенное изменение в законодательстве касается формы ведения воспитательной работы – воспитательная деятельность становится частью образовательной программы, вводится рабочая программа по воспитанию, и к разработке плана воспитательной работы привлекаются не только ответственные за это направление педагоги и администрация, но и сами ученики, а также родители. На страницах «Учительской газеты-Москва» мы рассказываем о том, какая воспитательная работа традиционно ведется в школах наших районов и как мы планируем ее расширить.

Говоря о воспитательной работе, мы прежде всего подразумеваем самое активное участие в ней классных руководителей, большинство из которых в период дистанционного обучения смогли прочувствовать всю точность новой формулировки «руководитель класса». В этом выпуске руководители классов поделятся своими методами и приемами воспитательной работы, и мы надеемся, что каждый сможет найти для себя что-то полезное, а может быть, даже новое и оригинальное.
Мы поздравляем всех нас, уважаемые коллеги, с началом нового учебного года и желаем нам всем уверенности в себе и своих силах, активности, ярких идей и творческого их воплощения, крепкого здоровья, профессиональных успехов, а самое главное – мира, добра и радости в каждом доме!

Татьяна СМИРНОВА, председатель межрайонного совета директоров №7, директор школы №1564

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте