Наш лицей №504 – многопрофильное учебное заведение, включающее в себя дошкольное, начальное, основное, среднее и дополнительное образование, это холдинговая структура, состоящая из четырех модулей, объединяющих 13 зданий (5 школ, 8 дошкольных отделений, два из которых – лекотека и детский сад компенсирующего вида).
Миссия нашего лицея – «Образование. Ответственность. Нравственность». За прошлый учебный год рейтинг нашего учреждения повысился более чем на сто пунктов. Мы стремимся к тому, чтобы молодое поколение было психологически подготовленным к достижению результатов, необходимых для успешной социализации в новых экономических условиях. Независимо от района проживания мы предоставляем доступ к качественным услугам общего и дополнительного образования на равных условиях для всех желающих. Наш лицей – организатор городских мероприятий, конкурсов, фестивалей, стажировочных и экспериментальных площадок с использованием визуально-информационных технологий. На протяжении 11 лет лицей занимается профориентационной работой, в течение восемнадцати лет для учащихся лицея и жителей района он проводит летние и зимние оздоровительные лагеря, выездные экспедиции по России и ближайшему зарубежью.Участие в проекте «Школа новых технологий» для нас было важным шагом. Наша цель – построение модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий, ориентированных на индивидуализацию процесса обучения. Для достижения этой цели необходимо решить такие задачи, как:- повышение уровня и качества образования, организация совместной деятельности (коворкинга) всех участников образовательного процесса; – увеличение провайдером пропускной способности сети Интернет; – объединение всех зданий в единое образовательное и информационное пространство. Для решения всех этих поставленных задач мы разработали «дорожную карту», которая состоит из четырех этапов. Первый этап – монтаж независимой локальной информационной сети с подключением беспроводной системы Интернет в каждом здании и создание с помощью облачных технологий хранения данных единой базы учета материально-технических ценностей учреждения.Второй этап – участие в пилотном проекте Департамента образования по внедрению эффективного учебного плана с первого января 2014 года, создание комплекса электронных сервисов для всех участников образовательного процесса, создание единого информационного пространства для дистанционного ведения проектной и образовательной деятельности. Третий этап – проведение видеоконференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, консультаций, виртуальных родительских собраний и заседаний управляющих советов, разработка и систематизация электронных ресурсов для педагогов и родителей по воспитанию и образованию детей, использование учащимися информационных технологий для самообразования; реализация проекта прохода и питания учащихся по электронным картам. Четвертый этап – проведение дистанционных мероприятий по организации совместной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями и их родителей; в рамках образовательного процесса и внеурочной деятельности продолжение сотрудничества с колледжами и вузами; организация виртуальных профориентационных экскурсий на предприятия и в организации Москвы. Создание единой телекоммутационной инфраструктуры позволит нам в технологической среде: объединить модули лицея в единое информационно-образовательное пространство; создать системы хранения и обработки данных в едином информационном пространстве; использовать в управлении лицеем электронный документооборот; повысить уровень безопасности доступа с разграничением и распределением как в корпоративную сеть, так и сеть Интернет.В образовательной среде мы сможем: повысить уровень и качество образования всех участников образовательного процесса; применять инновационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями; продолжить участие в проектной деятельности с помощью дистанционного обучения; проводить уроки и видеоконференции в режиме онлайн.Андрей КОРЯГИН, директор лицея №504
Комментарии