search
main
0

Образование – основа экономики и фактор развития

​Владимир Путин принял участие в пленарном заседании Форума действий Общероссийского народного фронта, который состоялся в одном из павильонов ВДНХ, в его работе приняли участие свыше 1000 человек. Среди собравшихся были сопредседатели и руководители исполкомов ОНФ, доверенные лица главы государства, члены правительства, представители экспертного и бизнес-сообществ: РСПП, ТПП, «ОПОРА России» и «Деловая Россия». Основные темы форума – реализация майских указов президента и развитие российской экономики в условиях санкций.

Перед началом пленарного заседания Владимир Путин посетил выставку «Сделано в России», где были представлены российские компании, продукция которых может попасть в разрабатываемые программы по импортозамещению. На выставке, в частности, были размещены новейшие разработки в области медицины, лабораторной диагностики, спорта, автомобилестроения.Выступая перед участниками ворума, Владимир Путин  подчеркнул, что формат тематических форумов Народного фронта оказался полезным и востребованным: «В Пензе подробно рассматривали состояние дел в системе образования. На мой взгляд, разговор состоялся очень полезный и интересный. Знаю, что звучит много предложений продолжить такую практику, и конечно, мы это будем делать. Давайте сегодня тоже подумаем, какие темы нам следует детально обсудить в дальнейшем. Со своей стороны предложил бы в первой половине 2015 года провести тематический форум, посвященный проблемам отечественного здравоохранения. Так же как и образование – это одна из важнейших тем, которая волнует каждую нашу семью, каждого нашего гражданина. Конечно, к участию в этом диалоге необходимо будет привлечь и представителей медицинского сообщества. Такая широкая, открытая дискуссия всегда очень полезна. Она позволяет вести преобразования в ключевых сферах, исходя не из ведомственных интересов и представлений, а опираясь на мнение людей, исходя из интересов граждан страны. И конечно, очень важна работа, которую ведут активисты ОНФ на местах. Это помощь детским домам, школам, больницам, гражданам, которые в силу состояния здоровья, возраста, каких-то других причин не могут отстоять свои права от (иногда или в некоторых местах) встречающегося произвола. Вы собираете вокруг себя участников социальных проектов, волонтеров. Это также укрепляет и авторитет, и возможности Народного фронта».Среди выступающих на втором форуме была учитель начальных классов из Екатеринбурга Екатерина Белоцерковская. Она согласилась с Владимиром Путиным, что образование – основа экономики, но  рассказала о том, что есть некоторая проблема: «Голова мне говорит: «Отвела четыре урока, проверила 60 тетрадей, оказала услугу, иди домой». А сердце говорит: «Нет, сей разумное, доброе, вечное, посиди подольше, подумай, как помочь, как справиться, уйди попозже, приди пораньше, встреться с родителями». Что бы вы на моем месте делали: слушали голову или сердце? Или ответьте всем учителям России: школа может оказывать услугу или она должна все-таки действительно сеять разумное, доброе, вечное?»Ответ президента на вопрос учительницы был таким:  «Я понимаю весь пафос и в целом с ним согласен, и правильно, конечно, это особый вид деятельности – образование, так же как особый вид деятельности – здравоохранение. Но есть, знаете, некоторые профессиональные штампы, которые так или иначе применяются, нам от них никуда не деться. В области демографии есть такое противное словосочетание, как «время дожития». Звучит как-то апокалиптически, но демографы придумали этот штамп, он гуляет, употреблять его или не употреблять – бог его знает, не знаю. Есть другие вещи – репродуктивный возраст для мужчин и женщин, тоже вроде как-то не очень приятно, всем хочется чувствовать себя на коне. Понимаете, есть такие штампы, в том числе и штамп, касающийся здравоохранения либо образования, он профессионалов настоящих, видимо, таких как вы, задевает и обижает. Врачи тоже говорят: «Какая это услуга? Мы о жизни и здоровье людей думаем, а здесь услуга, это не подходит, это неправильно, нас обижают». Ну так же, как и учителей. Но если человек приходит в эту отрасль и там остается, значит, он с ней связан душой. А когда я говорю о том, что такие сферы, как образование и здравоохранение, – факторы современного развития,  это не я придумал, это так и есть. Потому что наиболее эффективные производства, связанные с высокими технологиями, невозможны, они не будут развиваться не только эффективно, а никак не будут, если нет образованного человека и если он нездоров. Человеку с проблемами со здоровьем некоторые вопросы решать трудно. Мы должны заботиться о людях с ограниченными возможностями  здоровья, но мы должны сделать все, чтобы и у них с помощью современных медицинских технологий, и у тех людей, у которых нет никаких ограничений,  была возможность решать высокотехнологичные и сложные задачи, которые ставит перед нами время. Мы не можем этого сделать без хорошего образования граждан. Именно поэтому и начальное образование, и среднее, и специальное, и наука – факторы современного производства, важнейшие факторы развития, конкурентоспособности и будущего страны. И осознание того, что вы делаете такое огромное, общенациональное дело, а не просто тетрадку очередную проверяете, должно вселять не только в вас, но и во всех тех, кто вас окружает, осознание того, что вы находитесь на самом острие проблем, перед которыми стоит страна.Мне кажется, что вот этим и нужно руководствоваться, когда вы принимаете соответствующее решение, в том числе и то, о котором вы сейчас сказали. Я хочу пожелать вам успеха. Большое вам всем спасибо.Мы, как договорились, давайте все обобщим, все равно мы сейчас не сможем обсудить каждую проблему, по которой дискутировали. Мне кажется, срез понятен. Понятно, что мы с вами не зря работаем, понятно, что мы двигаемся вперед. Ясно, что далеко не все происходит так, как нам бы хотелось, но если мы будем напряженно и творчески трудиться, то у нас все получится».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте