Современные темпы, динамика научно-технического прогресса придают новое содержание целям и задачам среднего профессионального образования в подготовке специалиста. Профессиональное мастерство специалистов – главная производственная сила общества. И об этом не стоит забывать!
Новые рыночные отношения поставили перед системой профессионального образования свои условия, главное – подготовка конкурентоспособного специалиста, иными словами, стержнем трудовой активности современного студента колледжа или техникума выступает умение технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать. Научить всему этому должны профессионалы-педагоги, поэтому очень высока планка профессиональных требований к мастерам производственного обучения. Для нас образование через всю жизнь не лозунг, а система профессионального выживания.
Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, связывает ее с современностью, стал неплохим психологом, хорошим организатором, любит детей и чувствует за них ответственность. А также он должен быть творческим человеком, ведь будущее, несомненно, за интеграцией различных видов творческой деятельности. Обучение студентов творческому труду – воспитание нового отношения к выбранной профессии. Нам, мастерам производственного обучения, необходимо дать нашим подопечным старт креативного мышления. На мой взгляд, оно просто необходимо для развития творческой фантазии на факультете «Дизайн одежды», где я работаю.
Важным в процессе формирования творческого мышления учащейся молодежи я считаю комплексное взаимодействие педагогической импровизации с разработкой творческих проектов студентов. Не вызывает сомнения, что под творческой деятельностью или под творческим проектированием в процессе обучения понимается не столько сам предметный результат, сколько творческий процесс, подразумевающий развитие умений и навыков, а также побуждение к импровизации и самовыражению. При выполнении таких работ обучающийся ориентирован на результат своего труда, при этом с первых дней трудовой деятельности он получает удовлетворение от своей работы, осознает значимость своего труда, и, конечно, у него формируется престиж выбранной им профессии. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся. Ориентируясь в обучении на информационно-коммуникационные технологии, на мой взгляд, важно не давать скучать студентам на уроках. Как говорится в пословице: «Для того чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой».
Усвоение основ творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это в свою очередь приведет к сознательному повышению производительности, качества труда, ускорению научно-технического прогресса.
Главная моя цель, то, к чему стремлюсь, – чтобы каждый учащийся раскрыл свои индивидуальные способности, обладал высокой квалификацией, профессионализмом и как следствие видел перспективу своего развития, стремился к профессиональному росту, чувствовал себя уверенно на рынке труда, стал конкурентоспособным специалистом.
Комментарии