search
main
0

«Образ выпускника» – что это такое?

В конце прошлого учебного года, седьмого июня, девятиклассники нашей страны сдавали выпускной экзамен по русскому языку. Писали изложение с творческим заданием. Изложение под названием «Исповедь» – отрывок из произведения Л. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Небольшой кусочек текста рассказывал, как исповедовалось семейство Николеньки Иртеньева и он сам. Как мальчик боялся, переживал, а потом вышел от духовника «изменившимся внутренне», «нравственно переродившимся и новым человеком». Изложение дополняло творческое задание: ответить на вопрос, почему Николенька почувствовал себя «изменившимся внутренне»?

Белгородская область стала одним из очень немногих регионов России, в которых девятиклассники осознанно, четко и искренне отвечали на экзаменационный вопрос. И при этом не задумывались, как пишется слово «Бог» – с большой буквы или с маленькой. И уж тем более не задавали учителю вопроса, что такое исповедь и почему человек должен после нее «переродиться». Даже тем, кто ни разу не исповедовался, ответы были известны. Обо всем об этом ребятам уже рассказывали на уроках православной культуры.

Уже год, как в школах Белгородской области преподается новый для современной России предмет «Православная культура». Летом 2006 года Белгородская областная Дума приняла Закон «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области». Введение в школьное расписание нового предмета православной направленности вызвало у некоторых граждан нашей страны резкое неприятие. Кое-кто не может успокоиться по сей день. Белгородцы же не оставили своих позиций и твердого убеждения в том, что нельзя одними только педагогическими методами противостоять насаждаемым со всех сторон «пиволюбию», гламуру, нескончаемой жажде удовольствий, себялюбию и стремлению обогатиться любым способом. Не может учитель в борьбе за чистоту душ своих воспитанников в одиночку противостоять всем этим монстрам (в прошлом имевшим другие имена и чаще просто называемым человеческими грехами). В Белгородской области в помощь учителю дали новый предмет школьной программы – «Православная культура».

Введению нового предмета предшествовала большая подготовительная работа. В школах области в течение нескольких лет преподавались факультативы духовно-нравственной тематики. В Белгородском госуниверситете открылся социально-теологический факультет. Сотрудники областного управления образования и Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов неоднократно ездили в Москву для изучения программы и учебно-методической литературы по новому предмету.

Губернатором области и правительством был принят целый ряд соответствующих постановлений и программ. Ведущей стала областная Программа духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области, рассчитанная до 2010 года.

От понятия «модель выпускника школы» в Белгородской области отказались и вместо этого ввели другое название, наполнив его более емким содержанием, – «образ выпускника общеобразовательной школы Белгородской области». В 2005 году основные черты характера нового образа юного белгородца были одобрены управлением образования и науки в лице начальника управления Станислава Тимофеева и архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном.

Из характеристики образа юного белгородца

Главные качества, присущие выпускнику:

– Почитать родителей, старших, следовать их добрым наставлениям.

– Беречься от худых дел, скверных слов и дурных мыслей;

– Ничего чужого не желать и не брать, быть правдивым, противостоять сквернословию и другим негативным факторам социальной среды, вести здоровый образ жизни.

– Не гордиться и не превозноситься.

– Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки.

– Уметь быть благодарным.

– Уметь прощать обидчиков и забывать обиды.

– Быть твердым в испытаниях и не впадать в отчаяние.

– Сорадоваться в радостях ближних и сопереживать в их горе.

– Стремиться к познанию Истины.

– Уважать религию и религиозные чувства окружающих людей.

– Уметь трудиться и уважать труд других.

– Ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои поступки.

– Заботиться о благе и духовности своей семьи.

– Быть образованным, целеустремленным, любознательным, умеющим получать знания и использовать их на практике, приумножать свои знания во благо, а не во зло.

– Быть ответственным за судьбу Родины, общества, семьи, бережно относиться к историческому и духовному наследию России.

– Уважать права и свободы других людей, выполнять Конституцию России, федеральные и региональные законы.

– Выполнять свой гражданский долг перед Отечеством.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте